топтатьСя 
или прокладывать дорогу?

Производственную площадку «бортовиков»

у нас прочно закрепила за собой ЧЕТРА со
своими МКСМ. У нее по итогам продаж перво-
го полугодия 2016-го прочное лидерство и
самая большая доля (33%) в группе машин
грузоподъемностью 700–900 кг. В целом,
обвал рынка, начиная с 2014-го, составил 88%.
Малолитражки упомянутого бренда позиции
сдали, но трагедии из этого никто не делает.
Вследующем году «ЧЕТРА-ПМ» планирует

дать старт серийному производству мини-
погрузчиков МКСМ серии ВС с двигателями и
гидравликой отечественных марок, что позво-
лит сделать машину еще более доступной для
потребителей. Будем надеяться, что надеж-
ность и моторесурс не пострадают.

В текущем сезоне разработчики завода

«САРЭКС» модернизировали МКСМ серии А,
что на добрую треть повысило надежность
машин, улучшило эргономику поста управле-
ния. И все. Дальше дело тормознулось, что
для работы в условиях нынешнего времени
уже недостаточно. Если посмотреть на реа-

лии, то зарубежные производители все чаще
уходят от практики глубокой модернизации,
выдавая каждый сезон по новой машине, а
то и целой серии – конкуренция заставляет
крутиться. Многие упорно продвигаются на
нашу торговую площадку – ниша еще примет
желающих. 

Bobcat, который имеет на наш рынок дале-

ко идущие планы, под финиш прошлой осени
представил на специализированных выстав-
ках несколько мировых премьер, одновре-
менно запустив в серию линейку мини-по -
грузчиков сразу несколько моделей – колес-

малаяспецтехника

82

не всем
суждено
быть
великими

Сегмент малолитражной

спецтехники российского

рынка в основном

подпитывается зарубежными

поставками. Есть, конечно,

приятные исключения, но они

ограничиваются лишь мини-

погрузчиками с бортовым

поворотом. Правда, и там

выбор не слишком велик… 

КонстантинБРОДЕНКО

Фото автора и производителей