не Сталью единой…

Спору нет: ковш для экскаватора или по -

грузчика самый востребованный, но жутко ра -
нимый инструмент. Из-за абразивной среды
стачиваются ножи, слизываются щеки боко-
вин, днище, стесывается внутренняя и внеш-
няя футеровка, ломаются коронки, крошатся
зубья. И это уже не ковш землекопа, а просто
черпак для воды или даже дуршлаг, только в
увеличенном размере. Даже в благополучные
финансовые годы не каждый хозяйственник
раскошеливался на новый ковш и восстанав-

ливал его ресурс путем капитального ремонта
или частичной реставрации. 

В полевых условиях замена зуба или корон-

ки возможна, работа не сложная: сменные
эле менты крепятся не методом сварки, а бол-
товыми соединениями с фиксирующими
штиф тами. Оператор и без посторонней помо-
щи наденет ту же коронку, посадит ее на
штифт или болтовой крепеж. 

Выезд в поле «летучки» со сварщиком для

частичной наварки сменных сегментов тоже
дело обыденное, а вот для полной реставра-

спецто

86

Валентин ОЖГО 

Фото автора и производителей

В тяжелые времена всегда

возвращается мода не переделку,

перелицовку и ремонт. К технике

это тоже относится. Тренд

сегодняшнего дня – по второму

идаже третьему кругу

возвращать рабочие свойства

навесным приспособлениям

кземлеройным и погрузочным

машинам…