вать технологию реставрации не только ков-
шей к экскаваторам и погрузчикам, но и кузо-
вов карьерных самосвалов. Благо, шведская
сталь Hardox нужных марок под санкционные
запреты не попала и в Россию идет крупными
партиями. Текущей осенью список произ -
водств по ремонту и реставрации ковшей
пополнили Черновские центральные электро-
механические мастерские (г. Чита), работаю-
щие под патронатом Сибирской угольной
энергетической компании (СУЭК).

В СУЭК решили сэкономить и взялись за

собственное изготовление, ремонт и реставра-
цию ковшей. Шаг оправданный, по скольку
перспектива покупки нового ковша не всегда
является разумной: капитальный ре монт этого
навесного инструмента уменьшает расходы и
продлевает его срок эксплуатации. Дело
поручили Черновским ЦЭММ, где существенно
обновили станочный парк. 

К примеру, здесь поставили листогибочный

гидравлический пресс стоимостью 40 млн
руб., изготовленный по специальному заказу
на заводе «НелидовПрессМаш». Пресс шири-
ной шесть метров имеет усилие 1100 тонн и
способен гнуть особо прочный металл толщи-
ной до 80 мм. По словам специалиста марке-
тинговой службы ООО «Черновские ЦЭММ»
Кирилла Власова, аналогичные установки есть
только на двух предприятиях России. 

В рамках освоения нового направления

производства на Апсатский разрез СУЭК
ушел мало чем отличающийся от оригиналь-
ной вер сии завода-изготовителя ковш для
японского экскаватора Komatsu PC1250. С
таким же успехом ковшами из Читы работают
экскаваторы разных марок и размерных
групп на разрезах в Хабаровском крае, рес-
публиках Бурятии и Хакасии. Скоро ковши с
читинской маркировкой поступят в Кеме -
ровскую область. 

Удачно освоили здесь и проект по продле-

нию ресурса карьерных самосвалов, взявшись
за кузова к автосамосвалу БелАЗ грузоподъ-
емностью 130 тонн. В работе уже два кузова
для Восточно-Бейского разреза (Республика
Хакасия). Дело спорится: собственное про-
изводство и классная починка сродни пере-
лицовке одежды в домашнем гардеробе – так
же надежно и по стоимости выгодно…

спецто

89