вот кто-то С горочки СпуСтилСя…

В группе бетоновозов российское машино-

строение за пятилетку получило самый худ-
ший (см. диаграмму) результат. Даже отече-
ственные лидеры Туймазинский завод авто-
беновозов (ТЗА) и недавний фаворит продаж
«КОМЗ-Экспорт» (Tigarbo) прогнозировать
спрос не берутся. 

В группе автобетононасосов (АБН) нашему

машиностроению «ловить нечего», поскольку
доля отечественных машин такого исполне-

ния в емкости российского рынка не превы-
шала 3,5–4 %. За весь прошлый год изготов-
лено 7, а в позапрошлом году – 8 ед. такой
техники. Впрочем, импорт бетононасосов тоже
солидными цифрами не пестрит, в благопри-
ятные времена за год ввозили около 250 бето-
нонасосов. В 2016-м обновление парка ожи-
дается в пределах десятка-другого автобето-
нонасосов, а в 2017-м, возможно, ввезут около
сотни машин. Итолько не ранее 2018 г. кривая
импорта миксеров круто полезет вверх. 

На российском рынке колесных

машин для доставки бетона на

строительные объекты и его

перемещения на площадках стало

как-то тихо. Полного безмолвия

не наблюдается, но и прежней

суеты не видно...

в отрицательной 

зоне Прироста

АлексаейКАРПЕНКО

Фото автора и производителей

91

универсальнаяспецтехника