за контрактное производство 109-сильных
агрегатов Daimler OM646 для собираемых на
территории 

Горьковского 

автозавода

Mercedes-Benz Sprinter Classic. Самые новые
продукты ЯМЗ – газовые версии ЯМЗ-530
CNG Евро-5 с отдачей в 150-312 л.с. и потен-
циалом повышения экологического класса
до Евро-6, а также дизельные электрогене-
раторы мощностью от 60 до 440 кВт.

Сегодня ЯМЗ выпускает свыше 60 базовых

модификаций силовых агрегатов, которые
ставят под кабины более чем 300 моделей
коммерческой техники, и это не только грузо-
вики и автобусы. В этом перечне трактора и
комбайны, дорожно-строительные машины,
колесные и гусеничные вездеходы, железно-
дорожные локомотивы и другие виды транс-
порта. Потребителями выступают не только
производители подвижного состава, но и их
клиенты: МЧС, МВД, МО и т.д.

В главном сборочном цехе висит карта

России с отмеченными точками географии
присутствия клиентов ЯМЗ, так вот она бук-
вально испещрена отметками. Например, в

подмосковном Ликино-Дулево на автобусах
ЛиАЗ применяют дизельные ЯМЗ-534, ЯМЗ-
536 и газовые ЯМЗ-536 CNG. В Павлово-на-
Оке для автобусов ПАЗ и Vector NEXT исполь-
зуют дизельные и газовые моторы 534-й
серии. В Нижнем Новгороде в ходу моторы
536-й серии, предназначенные для «ГАЗона»
и «Урала» поколения NEXT.

Моторы ЯМЗ-530 востребованы в Ростове-

на-Дону комбайновым заводом «Ростсель -
маш», судостроительным заводом в Кост -
роме (ЯМЗ-536 для судов на воздушной
подушке), в Калуге на гусеничных вездехо-
дах ОАО«РЖД» группы компаний «Рем -
путьмаш». Двигатели ЯМЗ-530 и ЯМЗ-6585
ждут в Санкт-Петербурге для установки в
трактора третьего-шестого тягового класса, в
Арзамасе для монтажа на внедорожники
«Тигр», в Челябинске для спецтехники «ЧТЗ-
Уралтрак».

ЯМЗ-536 устанавливают на ма шины «Брян -

с кого арсенала», «Тверского экскаватора», За -
волжского завода гусеничных тя гачей. Кроме
того, моторы «Автодизеля» идут на экспорт.

Крупными заказчиками выс тупают белорус-
ские МАЗ, МЗКТ, «Ам кодор», «ГомСельМаш».
В то же время, на тер ритории РБ расположе-
ны деловые партнеры российского предприя-
тия по элементам электрооборудования,
литью и отдельным комплектующим.

выгодная промсБорКа

При посещении «Автодизеля» впечатляет

масштаб планов замещения импорта. На при -
мер, в 2015 г. количество ввозимых из-за
рубежа деталей составляло 32%, а в 2016-м
уменьшилась до 25%. На 2017 г. стоит задача
снизить зависимость от импорта до 20% от
всей номенклатуры и в дальнейшем выйти
на 15%. Задача сложная, ведь не всегда уда-
ется найти подходящего поставщика не
только по цене, но и по качеству. Активность
стимулирует Постановление №566 о про-
мсборке, предусматривающее, что для полу-
чения льгот каж дые 18 месяцев предприятие
должно ло кализовать 10% от количества
импортируемых позиций. А это проще ска-
зать, чем сделать...

Текущая культура производства и технический уровень
выводят моторы ЯМЗ на уровень европейских аналогов

автокомпоненты

8