лены линейкой из пяти моделей, характери-
зующихся грузоподъемностью от 80 до 300 т.
Краны-экскаваторы представлены во семью
моделями массой от 30 до 300 т. Они могут
применяться с различными видами навесно-
го оборудования. Новшеством, внедренным
Sennebogen, является возможность оснаще-
ния любой модели не только дизельным, но
и электрическим двигателем. 

Производственная программа корпорации

Terex включает гусеничные краны с решет-
чатой стрелой, выпускаемые под марками
Terex и Terex Demag. Каждая из этих линеек
не дублирует, а дополняет друг друга. Так, в
се мействе кранов Terex предлагается пять
мо делей грузоподъемностью от 72 до 285 т.
Гам ма гусеничных кранов Terex Demag, со -
сто я щая из семи моделей, имеет более вы -
сокую грузоподъемность – от 400 до 3200т.
Краны Terex Demag имеют функцию само-
монтирования и быстроразъемные соедине-
ния (гидравлическую систему штифтовой
сборки). Краны отличаются модульной кон-
струкцией, благодаря которой можно соби-
рать конфигурацию, наиболее приспособ-
ленную для конкретной задачи. Уникальным
техническим решением, ре ализованным на
топовой модели крана Terex Demag CC 8800
TWIN, является сдвоенная основная стрела.
Данная конструкция позволила в два раза

увеличить грузоподъемность – до 3200 т –
по сравнению с базовой мо делью СС 8800-1
грузоподъемностью 1600 т. 

Компания Kobelco полностью обновила

модельный ряд гусеничных кранов в 2012–
2013 гг. Современный модельный ряд вклю-
чает 10 машин серии CKS, BMS и 7000S гру-
зоподъемностью от 60 до 250 т. На кранах
применены энергосберегающие технологии.
Так, внедренная  лебедка с высокой частотой
вращения барабана G-Winch не требует уве-
личения оборотов двигателя при необходи-
мости ускоренного подъема/опускания крюка
при холостом режиме и в случае работы с
легкими грузами. А система автоматического
останова двигателя AIS останавливает двига-
тель, когда машина простаивает. 

Гусеничные краны с решетчатой стрелой

Hitachi Sumitomo выпускаются 15 моделей
грузоподъемностью от 55 до 500 т. Наряду с
кранами, предназначенными для монтажных
работ, производитель выпускает версии
Heavy Duty (HD) для тяжелых условий. В вер-
сии HD предлагаются краны грузоподъем-
ностью 80, 90 и 120 т. Флагманская модель
Hitachi Sumitomo – 6000SLX – выпускается в
двух вариантах грузоподъемности: 500 т (ис -
полнение STD) и 550 т (исполнение SL-B). 

За последние 10 лет китайские гусенич-

ные краны укрепили свое присутствие на

российском рынке. За прошедший период
увеличилось количество игроков из Под -
небесной, но главное – краностроители из
КНР значительно продвинулись в плане рас-
ширения модельных рядов, совершенство-
вания конструкций и повышения грузоподъ-
емности. 

У компании XCMG представлено 20 моде-

лей грузоподъемностью от 50 до 2 000 т.
Также XCMG выпускает  линейку машин,
соз данных на базе гусеничных кранов, –
грейферные установки, используемые для
строительных работ по технологии "стена в
грунте". 

Компания Sany выпускает 17 моделей

гусеничных кранов грузоподъемностью от 50
до 1600 т. 

Модельный ряд кранов Fuwa весьма вну-

шителен, краны представлены в диапазоне
грузоподъемности от 35 до 1250 т, всего -
26моделей. Некоторые модели могут ком-
плектоваться различным навесным обору-
дованием – копром, грейфером, драглай-
ном и т.д.

Строительная техника китайской компа-

нии Zoomlion весьма популярна в России.
Правда, гусеничные краны этого производи-
теля не столь известны. Модельный ряд
достаточно скромный, всего 3 модели – гру-
зоподъемностью 55, 80 и 130 т.

96

краны