малотоннажниКи 

Успешный в прошлом сбыт новых малотон-

нажников лихорадило весь прошлый год.
Икак знать  –  не будь стремительного взлета
спро са под занавес сезона (+41,2% декабрь к
ноябрю и +7% ноябрь к октябрю), удалось бы
им удержаться на плаву. Не смо тря на то, что
декабрь 2016-го к декабрю 2015-го вырос на
27,3%, на финише все рав но минус. Но он та -
кой незначительный (-0,4% или -333 ед.), что
на общем фоне равносилен сохранению ста-
рых позиций. 

Половина участников топ-10 закончила

прошлый год в минусе, не говоря уже об ос -
тальных. Отрицательную динамику показали
даже лидеры: идущий вторым УАЗ (-1 423
ед.) и третьим Mercedes-Benz (-1 877 ед.). Их
потери чувствительны, поскольку выражены
четырехзначными цифрами в количестве, да
и в процентах не утешают. УАЗ «споткнулся»
из-за проблем на рынке Казахстана, а
Мерседесу подставили подножку конкурен-
ты. В декабре немецкий бренд сохранил
свою рыночную долю (+0,1%), а российский
растерял (-3,8%). На финише года на топ-10

сбыта новых LCV по маркам приходилось
99% всех сделок! Сбыт техники зарубежных
брендов за 2016 г. растаял к 2015-му на
8,1% или на 2 254 ед.

Чуть ли не наполовину уменьшился сбыт

малотоннажников за границами пер вой
десятки. Серьезно ушли в минус Renault (-
58,5% или -833 ед.), Nissan (-95,1% или -292
ед.), KIA (-56,8% или -134 ед.). В красной зоне
оказались BAW, Yuejin, Mitsubishi, ТагАЗ. Всего
за 12 месяцев сегмент малотоннажных инома-
рок сократился на 2,5%, до 30,3%. Но тренд
может измениться, ведь под занавес отчетно-
го сезона иномарки класса LCV показали
положительную динамику убедительнее, чем
техника российских брендов. Выходит, не все
так плохо?!

средний и тяжелый Класс

Несколько лет последовательного сниже-

ния спроса на средние и тяжелые грузовики
приучили бизнесменов жить с этой реаль-
ностью. Казалось, падению не будет конца и в
лучшем случае наступит некая стабилизация.
Но улучшение пришло стремительно! Снача -

аналитика

19

ДолгожДанное 

Дно 

ПройДено?

Пресловутое дно продаж новых

грузовиков в России, о котором

твердили последние несколько

лет, пройдено! Рынок

коммерческого автотранспорта

пошел в рост, причем широким

фронтом. В статистической

отчетности больше зеленых, чем

красных зон, и импортеры

охотнее делятся информацией

обитогах сбыта. 

Динамика продаж  новых легких грузовых автомобилей (LCV) в РФ

(по данным «Автостат Инфо»)