Александр КАЛУГИН

Фото автора

для строительной отрасли

Несмотря на то, что минувший сезон был

сложным и для строительной отрасли, авто-
мобилестроители и импортеры постарались
удовлетворить сегментированный спрос в
полном объеме. Новинок оказалось прилич-
но на любой запрос.

Одна из ярких премьер – полнопривод-

ный самосвал Mercedes-Benz Actros 3341 AK
6x6 в односкатном исполнении на шинах
типоразмера 16.00R20. При 35 т полной
массы он способен перевозить 19 т груза в
кузове объемом 14,6 м3. Допустимая на -
грузка на переднюю ось составляет 9 т и по
13 т на задние оси. До этого времени подоб-
ную технику строителям предлагали MAN,
Scania, Tatra. Автомобиль оснащен двигате-
лем Евро-5 (408 л.с., 2000 Нм), 16-ступенча-
той коробкой передач Telligent и средней
кабиной М с откидной спальной полкой.
Ценно то, что самосвал приспособлен для
работы с прицепом и оснащен электроподо-
гревом блока двигателя, топливопровода,
бака с ДТ, аккумуляторного отсека и ветро-
вого стекла. Вдобавок ко всему у него уси-
ленная защита радиатора и нижней части
мотора.

Другой «строитель» предстал в облике

седельного тягача Mercedes-Benz Actros
2641 LS 6x4 с задней пневматической под-
веской и нагрузкой на седло в 16,4 т. При
том же двигателе у него КП PowerShift с
автоматическим переключением и спальная
кабина L с высокой крышей. Особенности

комплектации – барабанные тормоза на
всех осях, фильтр-циклон предварительной
очистки воздуха, коробка отбора мощности
с приводом от вала КП, кондиционер и
дополнительный воздушный отопитель.
Есть противооткатная система, ABS и  ASR.
Аналогичные тягачи есть у Volvo Trucks,
IVECO-AMT, Scania, MAN, Renault Trucks,
КАМАЗа. Последний вообще поставил в
производство целую серию строительных
новинок, включая грузовики с новой каби-
ной на агрегатной базе Daimler Trucks.

Достойным пополнением в сезоне стал

автокран КС-6576Z-1 с крановой установкой
Zoomlion грузоподъемностью 60 т на бело-
русском шасси МАЗ-6516В9-460-001 8х4.
Использование китайских надстроек встре-
чается все чаще, и опыт соседей подтвер-
ждает этот тезис в очередной раз. А почему
бы и нет?! Максимальный грузовой момент
составляет 1793 кНм. Стрела длиной 10,7–
40,5 м с 16-метровым гуськом обеспечивает
внушительную высоту подъема 59,3 м (при
максимальном вылете – 47,5 м) и позволяет
работать на глубине опускания до 3 м. Ско -
рость телескопирования и втягивания сек-
ций одинаковая – 19,8 м/мин. 

Новый автомобильный «строитель» – это

и экскаватор-планировщик УДС-114 на
шасси КамАЗ-65111-42 6х6. Двигатель гру-
зовика в 280 л.с. и КП ZF9S позволяют
машине перемещаться со скоростью
80км/ч, а автономность на всю смену обес-
печивает 210-литровый топливный бак. На
приводе установки используется двигатель
John Deere мощностью 104 кВт, гидравлика
Rexroth. Стандартный ковш объемом 0,63 м3

подвижной состав

22

ЧеМ богаты – 

тоМу и раДы...

Непростой для

транспортной отрасли

2016 год выдался скупым

на новинки импортной

автомобильной техники и

одновременно стал

обильным на премьеры

российских

производителей.

Аналитики расходятся во

мнении относительно того,

удалось ли заводам РФ

восполнить рыночные

пробелы и

компенсировать потери.

Давайте не будем гадать

на кофейной гуще, а

посмотрим, что конкретно

представили

перевозчикам России

поставщики новых

грузовиков.