выделяется 20-местный вахтовый автобус
модели 32551-5013-71. Полная масса в
13,3 т распределяется в пропорции 5,3 т
на передний и 8 т на задний мост. Рядный
дизель ЯМЗ-53622.10 Евро-4 мощностью
240 л.с. способен обеспечить «вахтовке»
максимальную скорость в 85 км/ч. Боль -
шой плюс комплектации – «северный»
пакет с дополнительным утеплением ка -
бины и кузова-фургона, электрообогревом
ветрового стекла, подогревом топливного
бака, топливопроводов и АКБ. Есть также
«автономка» в кабине и две – в пассажир-
ском фургоне. Найти сопоставимый им -
портный аналог за те же деньги просто
нереально!

А вот и еще одна новинка Группы ГАЗ –

грузопассажирский автомобиль на шасси
«Урал-4320-6952-13» с расположенным в
корме КМУ АНТ-4.4 грузоподъемностью
2010 кг с максимальным вылетом 6 м. Он
способен перевозить бригаду из шести че -
ловек в салоне кузова-фургона и груз на
открытой бортовой платформе. В отличие от
большинства одноклассников, автомобиль
укомплектован 260-сильным газовым дви-
гателем ЯМЗ-536 CNG Евро-5. И коробка
передач здесь не 5-ступенчатая, а 9-ступен-
чатая производства ZF. Суммарная емкость
11 баллонов достигает 1138 м3, а объем
заправляемого  газа (сжатого  под давлени-
ем 200 атм) – 250 «кубов».

средние и легКие универсалы

Класс среднетоннажников тоже пополни-

ли преимущественно новые «россияне».
Один из них – автомобиль технической слу -
ж бы «ГАЗон NEXT» C42R33 с семиместной
двухрядной кабиной и КМУ Inman IN15.
Минимальный вылет стрелы составляет
1150 мм, максимальный – 3 800 мм. На
вылете 1400 мм грузоподъемность рав на
990 кг, а на 3100 мм установлена в 430кг.
Снаряженная масса грузовика составляет
4250 кг, полная – 8 700 кг. Погрузочная
высота находится на уровне 1 300 мм. Ве -
зде ходные качества отражены в параметрах
проходимости: дорожный просвет 253 мм,
угол въезда 30 град. и съезда 18 град., пре-
одолеваемый подъем 30%. Отличная техни-
ка, притом российская!

Приемку МЧС России в 2016 г. прошла и

рекомендована к серийному производству
автоцистерна пожарная АЦ-1,0-40/4 на базе
«ГАЗон NEXT» с новой двухрядной кабиной
«Тайга». Ее выпустил не Горьковский авто-
завод, а машиностроительное предприятие
«Чайка-Сервис». Четырехдверная кабина
уве  личенных размеров рассчитана на ше -
стерых членов пожарного расчета, а вмести-
мость цистерны, в зависимости от модифи-
кации, составляет 1000–2000 л воды и 60–
120 л пенообразователя. Кстати, это первая
«пожарка» на базе «ГАЗон NEXT»!

Солидное пополнение произошло в рядах

легких коммерческих автомобилей. И, без-
условно, самыми массовыми стали цельно-
металлические фургоны «ГАЗель NEXT». Бо -
лее того, на их базе появились рефрижера-
торы. Например, стандартная модель А31R32
с колесной базой 3 745 мм обладает габа-
ритными размерами 6227х2513х2753мм.
Умашины дорожный просвет в 170 мм, не -
большой радиус поворота в 6,5 м, экономич-
ный дизельный двигатель Cummins объе-
мом 2,8 л, мощностью 120 л.с. и с макси-
мальным крутящим моментом 270 Нм.

Естественно, в данный обзор попали не

все новинки ушедшего сезона. Важнее дру-
гое – рынок новых грузовиков наконец-то
показал рост. А это хороший фундамент для
очередных премьер, которыми 2017 г. может
стать богаче 2016-го. 

подвижной состав

25

«Урал NEXT» с гидроманипулятором АНТ-22-2