плекта и уже здесь собирают в готовое
транспортное средство.

Логика такого бизнес-процесса кроется в

экономической целесообразности. Импортер
выигрывает на размере таможенных пошлин
на комплектующие, которые существенно
ниже, чем на готовый полнокомплектный гру-
зовик. Вдобавок сохраняется перспектива
дальнейшей минимизации затрат за счет
локализации, т.е. замены ввозимых деталей
аналогами российского производства.

Дисциплина и порядок на производстве в

Челнах организованы так же, как и на голов-
ном предприятии в Вёрте. По немецкому
бренду получен сертификат ISO 9001/16949,
по японскому  –  ISO 9001. По сути, это своего
рода знак качества.

потенциал роста

Сегодня весь российский Mercedes-Benz

занимает площадь в 33 тыс. м2. Это сбороч-
ный цех, склады, офисные помещения и учеб-
ный центр. Мощности позволяют выпускать
200 ед. грузовой техники в месяц, но реаль-
ный темп сборки сейчас ниже. На предприя-
тии занято около 250 сотрудников, большин-
ство из которых  –  специалисты из числа
местных жителей.

Освоенный в Набережных Челнах коммер-

ческий ряд включает модели Actros III, Axor,
Atego, Unimog и FUSO Canter. Из поставляе-
мых на российский рынок грузовиков 65%
приходится на седельные тягачи, 19% на
самосвалы и 16% на развозные автомобили
и шасси. Двухосные тягачи 4x2 представле-

ны модификациями флагмана 1841 LS, 1844
LS, 1846 LS и Axor 1840 LS; трехосные 6x4  –
Actros 2641 LS и Actros 3346 S. Са мо -
свальную тему закрывают трехосный Actros
3341 K 6x4 и четырехосный Actros 4141 K

8x4. Развозные грузовики представляет
среднетоннажный Atego. И это основной
парк востребованных в России грузовых
Мер седесов, поскольку отгрузки Unimog
буквально штучные.

производство

32

Один из торжественных моментов 22 ноября

Ярко-зеленые кабины для тягачей фирмы «Лидер Транс»