В числе крупных заказчиков  –  компании

APS, R Group, Mondi, «Сатори», «Мираторг»,
«Лидер Транс», Новошахтинский завод нефте-
продуктов и другие. 

В перспективе завод готов выпускать

магистральную гамму Actros IV, строительную
линейку Arocs и развозные грузовики Antos.
Осборке полноприводного Zetros речь пока не
идет, хотя именно  –  пока...

Расположенное в Татарстане предприятие

активно работает на перспективу. 9 марта
2016г. стартовал новый проект  –  строи -
тельство завода кабин площадью здания
59,6тыс.м2. Заявленные мощности в 55 тыс.
кабин в год покроют не только потребности
производства Mercedes-Benz, но и завода
КАМАЗ. Более того, рассматриваются перспек-
тивы поставок кабин и их каркасов на экспорт.
Планируется, что на новом предприятии будет
занято около 750 сотрудников.

есть 10000-й ЭКземпляр!

10-тысячный грузовик Mercedes-Benz рос-

сийской сборки сошел с конвейера завода
22ноября 2016 г. Автомобиль получил ярко-
зеленую окраску  –  фирменный цвет покупа-
теля, транспортной компании «Лидер Транс».
Юбилей прошел на фоне собрания трудового
коллектива компании прямо в сборочном
цехе, быстро, по-деловому.

Приветственное слово в адрес рабочих и

сотрудников «Даймлер КАМАЗ Рус» произнес-
ли исполнительный директор ПАО «КАМАЗ»,
первый заместитель генерального директора
Юрий Герасимов и представитель админист-
рации Набережных Челнов, зам. руководителя
исполкома города Гузель Гилязова. Пред се -
датель собрания генеральный директор
ООО«Даймлер КАМАЗ Рус» Хайко Шульце по -
благодарил всех сотрудников за их вклад и
отметил: «Десять тысяч грузовиков Mercedes-

Benz российской сборки  –  это немецкое ка -
чество, умноженное на 10 000 раз».

Незадолго до торжественной части состоя-

лась экскурсия по заводу. Пройдя все участки
сборки, я лишний раз убедился, что решение
построить эти мощности было грамотным и
дальновидным. По окраске кабин, специфика-
ции заказанных грузовиков и географии от -
правки можно составить карту использования
Мерседесов российской сборки. Вот, напри-
мер, шасси Actros 6х4 с оранжевой кабиной
готовятся для передачи «Монди СЛПК» в
Республику Коми – там они станут возить лес.
Магистральный тягач Actros 4х2 с ярко-зеле-
ной кабиной припишут в парк компании «Ли -
дер Транс» из Республики Татарстан, а черный
тягач пополнит флот «Деловых линий» в
Москве. Шасси Actros 8х4 с белой кабиной
получит самосвальную надстройку и поедет в
Северо-Западный федеральный округ.

Что же касается юбилейного Мерседеса

российской сборки, то символический ключ от
экземпляра с серийным номером 10 000 полу-
чил лично генеральный директор «Лидер
Транс» Михаил Устюжанин. Вместе с коммер-
ческим директором компании Олегом Ку роч -
киным он расписался на двери нового Акт ро -
са. Свои автографы оставили директор по про-
дажам и послепродажному обслуживанию
Mercedes-Benz Герман Гильфанов, исполни-
тельный директор компании Юрген Ольбер -
динг и другие официальные лица. Праздник
удался по всем статьям, и что-то подсказыва-
ет, что выпуск 11-тысячного Mercedes-Benz с
российским VIN-кодом уже не за горами.

производство

33

Нижняя часть грузовика уже собрана