Это многогранный программный продукт,

позволяющий зарабатывать или экономить
средства. Под топливной картой, в первую
очередь, понимается простая услуга –
заправить топливо в бак автомобиля и полу-
чить адекватные удобные расчеты. С точки
зрения потребителя услуги, главное требо-
вание, предъявляемое к процессингу,
заключается в том, чтобы управлять затрата-
ми. Комплекс новизны принес с собою пере-
ход на онлайн-технологии. Обычно такая
работа производится посредством личного
кабинета, в котором интуитивно понятно,
чем можно управлять. Например, самостоя-
тельная блокировка и разблокировка топ-
ливных карт без обращения в топливную

компанию, изменение пин-кодов, установка
любых лимитов.

Процессинг в первую очередь, это все то,

что относится непосредственно к матери-
ально-технической базе, обеспечивающей
заправку, прокатывание микрочипованных
карт и с магнитной полосой, правильное
отражение всех транзакций. В частности,
«Инфорком» особое внимание уделяет тер-
миналам – хорошее оборудование вытяги-
вает сигнал на четверку там, где другие
мобильные устройства едва показывают на
единичку. При этом не требуются усилители
сигнала, проблемы из-за неустойчивой
связи сходят на нет. 

Другая и более сложная часть программ-

но-аппаратного комплекса процессинга
связана с тарифными планами. Сколько
клиентов – столько и требований по цене,
отчетности, стыковке с программным обес-
печением «1С». Особенно это относится к
тем клиентам, которым требуются специфи-
ческие отчеты или специфическая сверка. 

В частности, к этой категории относятся

работы по госконтрактам. Поэтому в процес-
синге «Инфоркома» – непосредственно в
самом программном продукте – все опера-
ции можно осуществлять параллельно в
нескольких программах, в том числе и в
«1С». Но можно делать и компиляцию –
экономические расчеты ведутся во внутрен-
ней программе, а выставление документов
происходит из «1С». Например, для крупной
московской автомобильной компании, еже-
дневно выпускающей на линию 5 тыс. авто-

мобилей, «Инфорком» совместил топливный
процессинг с «1С», позволив связать топ-
ливную карту с путевым листом, чтобы авто-
матически разблокировать топливные карты
выходящих на работу водителей.

международные тенденции топлив-

ного процессинга

Главная задача топливной карты

Euroshell – продать топливо на европейских
АЗС одноименного бренда. На других АЗС
по карте Euroshell будет взиматься значи-
тельный комиссионный сбор. Так же и в
нашей стране суть топливной карты
«Ликард» в том, чтобы продать топливо на
заправках «Лукойл». 

Маркетинговая идея немецкой компании

DKV, партнера «Инфоркома», напротив, со -
стоит в продаже услуги: клиент выбирает
заправки, дороги, сервис, а компания предо-
ставляет ему возможность воспользоваться
этим по минимальным ценам. Такой подход
называют интеграционным. Обязательным
условием для него в нашей стране является
лицензия ФСБ и наличие шифровально-
криптовальных систем в составе топливного
процессинга. 

Когда заходит речь об интеграции между

системами, самым важным является ком-
мерческий аспект: что вам позволят и на
каких условиях. И в данном случае позиции
«Инфоркома» кажутся весьма интересными:
компания представляет собственный про-
цессинг, никак не ограничивая возможно-
сти самостоятельной коммерческой работы

гсм

34

совреМенный Процессинг тоПливных карт

Заправка автомобильного

транспорта по топливным картам

уже перестала быть просто

заправкой в стандартном

понимании, а собственники

подвижного состава давно

познакомились с термином

«топливный процессинг».

Компания «Инфорком» и ее

генеральный директор Михаил

Никин занимаются процессингом

топливных карт уже более 25лет.

Мы расскажем о том, как

эволюционирует бизнес в

современных условиях. 

Роман МУРАШОВ

Термин «топливный процессинг» являетсянеофициальным, подразумеваетпроцессингтопливных карт.