есть спрос –  Будет рост!

Весь прошлый год рынок новых грузовиков

в России искал пресловутое дно. И в январе
2017-го пришла отличная новость: по данным
аналитиков, объем продаж грузовых автомо-
билей без пробега в 2016 г. вырос на 11,1%, до
52,5 тыс. ед. В том числе «поголовье» отече-
ственных машин с нулевым пробегом увели -
чилось более чем на 35 тыс. ед. (рост 14,8%), а
иномарок – до 17,4 тыс. ед. (+4,4%). Фаво -
ритом стал КАМАЗ с реализацией 21,4 тыс. ед.
(+30%). В тройке лидеров сбыта новой техники
Группа ГАЗ с объемом отгрузки 8,8 тыс. ед.
(+8%) и Isuzu с 2,6 тыс. ед. (+7,8%). Далее сле-
дуют МАЗ с 2,5 тыс. ед. (-2,5%) и Scania с 2,5
тыс. ед. (+2,4%).

Из перечисленных брендов КМУ чаще всего

устанавливают на Камские грузовики и маши-
ны Горьковского автозавода. 

семь десятилетий прогресса

Принято считать, что первый удачный кра-

новый манипулятор для грузовиков был по -
строен в Швеции. 70 лет назад, в 1947 г.,
модель HIAB 190 начала серийно выпускать
компания Hidrauliska Industri AB (HIAB). В ос -
новном под этим брендом выходят КМУ для
лесной промышленности и утилизации отхо-
дов. В производственной программе произво-
дителя более 100 моделей и около 400 моди-
фикаций с подъемным моментом от 1 до
80тм, с вылетом стрелы от 2 до 27 м. Луч шие
модели КМУ позволяют ускорить проведение
работ до 30%, поднять производительность на
20%. Применение до 10 до пол ни тельных гид-
равлических ступеней и спе ци альной стрелы
типа Е может обеспечить вы соту подъе ма
более 30 м. Универсальность ис пользования
повышает применяемый арсенал вспомога-
тельного оборудования: авто ном ные лебедки,
захваты для кирпича, паллетные ви лы и т.д.
Это особенно актуально с учетом того, что
около 80% строительных грузов имеют разную
тарную и бестарную упаковку.

Современные КМУ используют при переме-

щении грузов от 300 кг до 30 т. Окупить КМУ
можно в срок от шести месяцев до года. При
этом цена КМУ в несколько раз меньше стои-
мости автокрана. Выбор КМУ обычно произво-
дят по типу грузового шасси.

подвижнойсостав

37

Крано-манипуляторные установки давно и прочно вошли в нашу

жизнь. Сегодня они встречаются не только на иномарках, но и на

российских грузовиках. Теперь их ставят не только на бортовые

машины за кабиной и в корме, но также на тягачи, прицепы и

полуприцепы. Растет грузоподъемность, максимальный вылет и

число секций КМУ. В ряде случаев без этих универсальных устройств

практически как без рук. Но если в былые годы конъюнктуру

формировали импортные модели, то сейчас все больше становится

изделий российского производства.