при 1,5-сменном режиме работы, соблюдении
правил эксплуатации и паспортных нагрузок
установлен 12 лет.

Перевозчикам предлагают корейские КМУ

Soosan и Dong Yang, японские Unic и Tadano,
австрийские Palfinger Epsilon и другие. Харак -
те ристики многих из них сходные, а разница
кроется в нюансах. Важнее определиться –
что вам нужнее: тросовые или складные КМУ?
У тросовых меньше риск удара, их отличает
плавное опускание груза, они позволяют ра -
ботать ниже уровня земли. С их помощью мо -
 жно брать и опускать груз из-за забора, стены
и т.д. Складные КМУ отличаются большей
универсальностью: позволяют перемещать
груз внутрь помещений на большой высоте,
приспособлены для навесного оборудования.

доступность и применяемость

Современный рынок КМУ широк. В таких

условиях большинство заказчиков на чинают

поиск с устройств с необходимыми функцио-
нальными возможностями и приемлемым
ценником. И здесь есть, на что обратить вни-
мание. Например, одна из популярных моде-
лей для грузовиков тяжелого класса – Inman
IM 320-05 компании Palfinger. Чаще всего на
отечественных грузовиках его можно встре-
тить на шасси КамАЗ-43118 грузоподъем-
ностью 8 000 кг. КМУ данной модели ставят за
кабиной, над открытой бортовой платформой
размерами 5000х2415х600 мм. Максимально
возможная масса перемещаемого груза со -
ставляет 5700 кг, предельный вылет стрелы –
14,2 м, угол поворота стрелы – 400 градусов.
Грузовой момент КМУ составляет 28,8 тм, гру-
зоподъемность на вылете 14 м достигает
1790 кг, а на вылете 6,2 м – 4 380 кг. Комп -
лектное транспортное средство полной массой
21 600 кг емеет двигатель мощностью 300 л.с.

Другой пример практичности – КМУ Unic

URV-504 японской фирмы Furukawa на плат-

форме Isuzu Forward 12.0 Extralong с колесной
базой 5 150 кг грузоподъемностью 5 630 кг.
Как и на большинстве машин такого типа,
КМУ установлена за низкой кабиной и способ-
на выполнять погрузочно-разгрузочные опе-
рации в коммунальной и дорожно-строитель-
ной сфере. Конструктивно Unic URV-504 имеет
минимальное число шарнирно-узловых точек.
Это придало устройству повышенную жест -
кость, упростило и удешевило обслуживание,
а также увеличило срок службы КМУ. Штат -
ные датчики «японца» отслеживают угол на -
клона и длину стрелы, а также массу переме-
щаемого груза. При совершении перегруза
автоматика бло кирует работу КМУ, что исклю-
чает опасность опрокидывания или отказа
оборудования. 

И какую марку и модель КМУ вы бы ни

выбрали, главное – чтобы она была надлежа-
щего качества и в полной мере отвечала
характеру решаемых задач.

39

подвижнойсостав