международныеперевозки

42

Комментарий специалиста:

– Утвержденный официальный порядок

заполнения российских разрешений на осу-

ществление международной автомобиль-

ной перевозки с территории или на терри-

торию третьего государства не преподнес

неприятных сюрпризов, впрочем, и не доба-

вил уверенности, что спорные вопросы

будут разрешаться в установленном при-

казом Минтранса РФ от 14.10.2015 № 302

порядке. 

Ясно одно, с учетом сформировавшейся

практики во избежание административ-

ной ответственности и ограничений по

выезду с территории Российской Фе -

дерации при заполнении бланков разреше-

ний всегда и везде следует проявлять вни-

мательность и своевременность занесе-

ния данных в бланк.

Мы постоянно обращаем внимание води-

телей на необходимость вовремя запол-

нять бланк разрешения, дабы избежать

впоследствии 

возможных 

проблем.

Ведьпри пересечении внешней границы

белорусского участка ЕАЭС с незаполнен-

ным разрешением таможенные орга -

ныврамках проведения автомобильного

контроля выдают уведомление и за -

носятсведения в соответствующий

реестр, чтовпоследствии при пересече-

нии ужероссийской границы влечет

болеетщательный транспортный конт-

роль.

С одной стороны, повышенное внимание к

заполнению, в том числе, бланка российско-

го разрешения предопределяется степенью

ответственности – мы на рынке

болееполутора десятка лет и заявляем о

себе, как о надежном партнере грузо-

отправителя и получателя товара, а слова

не должны расходиться с делом. Сдругой,

административная ответственность вы -

сока: при международной автоперевозке

грузов из Российской Федерации на терри-

торию третьего государства либо в

обратном направлении с незаполненным

или заполненным с нарушением разрешени-

ем предусматривается штраф на водите-

ля от 150 до 200 тыс. руб.

Инициативы 

российской 

стороны,

имеются в виду приказы Минтранса

№№248, 301, 302, 62, равно как и нынешнее

нововведение, безусловно, способствуют

повышению эффективности работы меж-

дународного автомобильного транспорта.

Однако система регулирования может

служить не только стимулом развития,

но и барьером. В нашем субъективном

понимании прослеживается именно вто-

рой аспект. В прошлом году в ЕАЭС начался

первый этап программы либерализации

каботажных автомобильных перевозок

грузов. Беларусь и тогда, и сейчас

заявляет о готовности к его реализации.

Россия же определила такую возмож-

ность после приведения в соответствие

своего законодательства, но пока вы -

страивает изгородь.

Эффективная интеграция предполагает

согласованные подходы и процедуры,

учетвзаимных интересов, применение

оптимальных международных практик.

Однако, несмотря на провозглашенные

целии задачи в рамках ЕАЭС, международ-

ныеперевозки находятся настадии адми-

нистративных барьеров, изъятий и

ограничений.