праКтичность на пределе

Промтоварные фургоны появились как

практичное решение для транспортировки
непродовольственных товаров. Впрочем, не
скоропортящиеся продукты в них тоже вози-
ли, и возят до сих пор. 

На заре автомобильной эры фургоны дела-

ли исключительно из древесины, составляя
кузов из плотно подогнанных обрезных досок.
Позже снаружи их стали обшивать стальным
и дюралевым листом, а внутри – влагостойкой
фанерой. Современные промтоварные «будки»
представляют собой закрытый герметичный

кузов, стенки которого выполнены из про-
мышленного пластика или плакированного
металла. И если в начале ХХ в. во главу угла
ставили надежность и прочность конструкции,
то в настоящее время предъявляется более
широкий спектр требований, от габаритных
размеров, весовых характеристик, до соответ-
ствия нормам по креплению грузов, пассив-
ной безопасности и т.д.

Мне довелось побывать на многих россий-

ских и зарубежных заводах, выпускающих
промтоварные фургоны. В большинстве случа-
ев производственный цикл схожий, но есть и
различия. Например, некоторые фургоны

построены на каркасах из сварных труб, вклю-
чая крышу и основание. Механическая проч-
ность таких изделий выше, чем у бескаркас-
ных, срок службы больше, но есть и минус –
увеличенная эксплуатационная масса.

Сегодня для обшивки грузовых фургонов

используют ламинированную фанеру или пла-
кированный металл. Он представляет собой
оцинкованную сталь толщиной 0,5–0,7 мм с
нанесенным полимерным покрытием. Внутри
применяются панели с замковым соединени-
ем. Угловые стыки панелей закрывает алюми-
ниевый или оцинкованный стальной уголок
толщиной 0,8–2 мм. В итоге получается кон-

подвижнойсостав

44