струкция с высокими значениями прочности
на изгиб и кручение, способная надежно за -
щитить груз от проникновения и воздействия
прямого солнечного света, ветра и осадков.

Добросовестные производители исполь-

зуют не только лучшие панели и материалы
вроде армированного пластика и стеклово-
локна, но и фурнитуру: двухлепестковый рези-
новый уплотнитель, рифленый алюминиевый
пол и т.д. 

ограничители, фиКсаторы, запоры

Самый распространенный тип промтова-

рных фургонов – традиционная кубическая

«будка» с двустворчатой распашной дверью в
корме. Есть модели с боковыми дверьми, над-
стройки на шасси прицепов и полуприцепов
со складной боковой стенкой и сквозной
загрузкой. Самые древние модели оснаща-
лись дверями,  открывающимися на угол 90
или 180 град. Уже много лет используются
распашные двери, которые можно «заломить»
на угол 270 град. Времена использования
резиновых отбойников без фиксаторов оста-
лись в прошлом. Сегодня створки дверей
автоматически фиксируются в открытом поло-
жении, не нанося механических повреждений
стенкам фургона.

Когда-то фургоны были замкнутым про-

странством без освещения. А сегодня в них
уже не просто «лампочка Ильича», а хорошо
продуманное светодиодное освещение. Уяз -
вимая перед влагой и подверженная корро-
зии обычная стальная фурнитура (петли, за м -
ки, уголки и прочее) уступила место оцинко-
ванным компонентам. До недавних пор это
была исключительно импортная номенклатура
из Швеции, Италии, Турции, сейчас в рамках
замещения импорта на первый план выходят
изделия производства РФ и СНГ.

Настил пола фургонов для машин город-

ской доставки обычно выполнен из оцинко-

подвижнойсостав

45

ПроМтоварный

флот

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

В огромном перечне грузов есть

категория промтоваров, не

требующих особых требований по

температуре, влажности воздуха,

времени доставки и срокам

хранения. Их перевозят в

кузовных надстройках и прицепах

разного типа, но есть и

специфический сегмент

транспортных средств,

предназначенных именно для

них– промтоварные фургоны.