ванного металла, рифленого алюминия, влаго-
стойкой транспортной фанеры или шпунтиро-
ванной доски. Стенки промтоварных фургонов
изготавливаются преимущественно из сэнд-
вич-панелей. На заказ устанавливают допол-
нительные полки, перегородки, принудитель-
ную вентиляцию, монтируют утопленные в пол
крепежные петли и другое оборудование по
запросу заказчика. У лучших моделей прямо с
завода идут верхние габаритные огни, рези-
новые отбойники, выдвижная лестница, таке-
лажные рейки для крепления груза. 

для села, города 
и дальних расстояний  

Времена, когда вся страна использовала

только стандартные фургоны определенных
размеров, остались в советском прошлом.
Сегодня многообразие промтоварного флота
продиктована запросами потребителей, нали-

чием широкого спектра грузовых и прицеп-
ных шасси. Например, одни из самых распро-
страненных на рынке России и стран Со -
дружества – «промтоварки» на раме грузови-
ков из Набережных Челнов. Они разные,
прежде всего, по габаритным размерам. Взять
хотя бы модели на шасси 4х2: КамАЗ-4308 и
КамАЗ-43253 можно оснастить фургоном га -
баритами 5200х2500х2400 мм. А если в каче-
стве носителя выбрать двухосный КамАЗ-
5308, длина грузовой «будки» уже способна
вытянуться до 7 400 мм. Такие модели обычно
используют для перевозки товаров на корот-
кие расстояния в городе и ближнем пригоро-
де. Разными являются и надстройки на трех-
осных шасси. У КамАЗ-65115 6х4 это фургон
длиной 6 200 мм, шириной 2 500 мм и высо-
той 2 400 мм. Его одноклассник с той же ко -
лесной формулой, КамАЗ-65117 уже предла-
гается с надстройкой длиной 7 800 мм.

В силу специфики транспортного бизнеса

самыми актуальными в настоящее время
являются промтоварные фургоны на шасси
мало- и среднетоннажных автомобилей.
Какие доминируют – нетрудно догадаться,
стоит лишь взглянуть на статистику продаж.
Преимущественно это модели производства
РФ, включая российские, японские и корей-
ские торговые марки.

зачем переплачивать?!

Промтоварный фургон можно не только

приобрести в готовом виде, но и получить в
результате переоборудования. Конечно, не
каждая фирма оказывает такие услуги, но
поставщиков такой услуги, поверьте, немало.

Цена вопроса зависит от типа транспортно-

го средства, объема работ и особенностей
комплектации. При отсутствии специфических
требований переоборудование можно прове-
сти за короткий срок и при небольших затра-

подвижнойсостав

46

Заводские фургоны, как этот Volvo FL,

прямо с завода красят в цвет кабины