тах. Например, промтоварный фургон длиной
3,1 м на шасси компактного KIA Bongo реаль-
но поставить за три рабочих дня, и потребует
это не более 59 тыс. руб. Установка 3,6-метро-
вого кузова на платформу ГАЗ-3308 «Садко» в
те же сроки стоит порядка 72 тыс. руб. 

При наличии на складе стандартной 5,1-

метровой «будки» ею легко оснастить сред-
нетоннажный Isuzu NPR всего за три часа
иуложиться при этом в сумму чуть больше
90 тыс. руб. Такой же отрезок времени тре-
буется на установку 6,2-метрового промто-
варного фургона на раме «ГАЗон NEXT».
Цена вопроса в данном случае – около
115тыс. руб. 

ставКи фрахта и оКупаемость

Окупаемость зависит от многих факторов, и

прежде всего от стоимости приобретения. На
цену фургона влияет материал стен (плакиро-
ванная или нержавеющая сталь), состав пола

(из ламинированной фанеры или рифленого
алюминия), тип замков (штанговый или утоп-
ленный). Ценник формируют фурнитура (оцин-
ковка или нержавейка), обвязка фургона (пла-
кированная сталь или анодированный алюми-
ний), дверной портал (плакированная или
нержавеющая сталь).

Расчет срока окупаемости несложно сде-

лать, опираясь на ставки фрахта и загрузку
транспортного средства. Обычно стоимость
заказа перевозки промтоварным фургоном
сопоставима со стоимостью ездки тентованно-
го грузовика того же объема. И все-таки пере-
возка товара в фургоне чуть дороже, чем «тен-
том». Например, зафрахтовать 14-кубовую
«ГАЗель» на маршруте Москва–Калуга можно
за 6 300 руб. Автофургон на 18 м3грузоподъ-

емностью 3,5 т обойдется уже в 8 200 руб.
Пятитонная доставка фургоном в 35 м3потя-
нет на 9 900 руб. Машина на 55 м3и 10 т груза
потребует 12 000 руб., а 20-тонная фура на
92«куба» – 15 400 руб.

Сэкономить можно, купив не новое, а быв-

шее в употреблении транспортное средство.
Только нужно отдавать себе отчет в том, что
в этом случае вы больше заплатите за авто-
мобильное шасси, чем за промтоварный
фургон. И стоит ли овчинка выделки – нужно
решать в каждом конкретном случае. Что же
до окупаемости, то она зависит прежде
всего от интенсивности использования авто-
фургона. Ба нально, но факт: чем меньше он
стоит без работы и чем чаще выполняет
заказы, тем быстрее приносить прибыль!

47

подвижнойсостав

Самые распространенные в городах – оди-
ночные автофургоны компактных размеров