В перечне причин отсутствия импорта тех

или иных моделей подвижного состава
быстрая потеря стоимости и низкий спрос
на вторичном рынке, адаптация к решению
конкретных транспортных задач и затраты
на обслуживание. В ряде случаев импортер
определяет возможность адаптации техни-
ки к дорожным и климатическим условиям
России, надежность узлов и бортовой элек-
троники при экстремальных нагрузках,
коэффициент технической готовности. Здесь
же высокая чувствительность машин к

качеству топлива и недостаточная мощность
двигателя, ремонтопригодность и эксплуа-
тационные расходы. 

В силу предубежденности перевозчиков и

отсутствия адаптации для дорог РФ к нам
не поставляют грузовики MAN индийской
сборки. Крест на импорте в Россию ставит
отсутствие сервиса и «теплолюбивость»
бразильских VW Constellation. Дороговизна
техники и запчастей, недоступность техни-
ческого обслуживания не позволяет ввозить
спецтехнику фирмы Paul. Из-за высокой

стоимости и ввозных пошлин равны нулю
отгрузки в Россию коммунальных шасси
Renault Trucks Access и Mercedes-Benz
Econic. Рассмотрим невостребованность
определенных моделей грузовиков и на
других примерах.

«носатым» здесь не место?!

По дорогам РФ колесят тысячи магист-

ральных грузовиков капотной компоновки
из Старого и Нового Света. Безусловно,
доминирует «Америка»: Freightliner Century
и Columbia, International 9200i и 9400i,
Kenworth T2000 и T600, Western Star 4964 и
5700ХЕ, Peterbilt 579 и другие «носатые»
модели. Практически все они попали в
Россию, имея солидный пробег. Одна из

свежих попыток импорта новых «американ-
цев» была предпринята осенью 2013-го,
когда состоялась презентация International
ProStar (6х4). Но тягачи с 430-сильным 13-
литровым мотором, 10-ступенчатой механи-
ческой коробкой передач и топливными
баками вместимостью 757 л, что называется,
не пошли...

Еще меньше на российских дорогах

капотной «Европы». В большинстве своем
это автомобили, созданные для Австралии и
Северной Америки: Scania T-Series, Volvo

подвижнойсостав

49

Шторный автопоезд на базе «младшей» серии DAF LF:
эффективен, но в РФ сейчас не востребован