VNL, IVECO Strator и более старые модели
вроде Mercedes-Benz FLC, которые в боль-
шом количестве теперь можно встретить
разве что в Бразилии. Более того, выпуск
Scania T-Series прекращен несколько лет
назад, а IVECO Strator можно ввезти разве
что по серой схеме, но овчинка выделки не
стоит.

Капотные магистральники создавали и на

просторах СНГ. Например, в 2003-м появил-
ся КамАЗ-4355 (6х6), а недавно – МАЗ-
5440РА (6х4). Но это опытные, а не серийные
разработки. Даже новый КамАЗ-43509 (4х4)
создан для ралли-рейдов, а не для пере-
возки грузов. «Носатики» не очень-то вос-
требованы в силу специфики применения
прицепного состава, ограничений по габа-
ритной длине и более высокой начальной
стоимости. Таким образом, тема новых
магистральных капотников до поры до вре-
мени закрыта.

мощности маловато!

Важный аспект выбора подвижного

состава – экологический класс и мощ-
ность двигателя. На территории РФ в
настоящее время действуют нормы Евро-
5, тогда как почти все европейские грузо-
вики выпускают с силовыми агрегатами
Евро-6. И качество российского ДТ пока
не отвечает потребностям высокочувстви-
тельной топливной аппаратуры иномарок.
Но даже это не единственный барьер на

ввозе определенных грузовиков из Ев -
росоюза. 

Часть автомобилей производства ЕС обла-

дает двигателями не самой высокой мощно-
сти. Например, 18-тонный седельный тягач
MAN TGX в России доступен с 12,8-литровым
двигателем D2676LF09 Евро-5 в 480 л.с.
Эксклюзивное исполнение с 560-сильным
двигателем на заказ не в счет: его предста-
вили в Москве полтора года назад к 100-
летнему юбилею бренда MAN, и к массовым
поставкам он никакого отношения не имеет.

Другой пример: Renault Trucks хотя и

поставляет в РФ тягачи Т-серии с 12,8-лит-
ровыми моторами DXi Евро-5, но предель-
ное значение по мощности составляет толь-

ко 520 л.с. Более того, сборка таких машин
на заводе в Калуге сейчас не осуществляет-
ся, а ввоз из-за рубежа практически нуле-
вой из-за отсутствия спроса. 

Значением в 510 л.с. ограничена мощ-

ность 12,9-литровых дизельных двигателей
Евро-5 седельных тягачей DAF XF Euro 6.
Точно такой же доступный для российских
перевозчиков силовой потенциал у
Mercedes-Benz Actros MP3, производимых
на предприятии в Набережных Челнах.
Четвертое поколение флагмана с моторами
Евро-6 в 626 л.с. пока в РФ и не производят,
и не импортируют. 

Только 560 л.с. может обеспечить IVECO

Stralis Hi-Way с турбодизельными двигате-

подвижнойсостав

50

Mercedes-Benz Zetros от фирмы Paul: красиво, практично,
дорого...