лями Cursor 13 Евро-5 рабочим объемом
12,9 л. Но и такого потенциала перевозчи-
кам иногда недостаточно. На ряде транс-
портных операций, например, при импорте
свежезамороженной рыбы из Норвегии,
Швеции, Финляндии перевозчики хотят
иметь более производительные моторы с
потенциалом в 700 сил и больше. Такую
мощь способны предоставить не рядные
«шестерки», а высокотехнологичные моторы
V8 производства Volvo Trucks и Scania. 

Скандинавские модели Volvo FH16 и

Scania R-серии могут иметь потенциал в 730
л.с. Например, постоянным заказчиком
самых мощных версий Scania R с двигателя-
ми V8 выступает одна известная питерская

компания. А два года назад, в середине
декабря, в Санкт-Петербурге отгрузили пер-
вый в России 750-сильный Volvo FH16
новейшего поколения. В общем, спрос на
очень мощные иномарки ограничен наличи-
ем моделей у производителей.

сами сеБе... КонКуренты

Не последнюю роль в создании конку-

рентной среды играет наличие более
доступных по цене версий одной и той же
марки. И примеров здесь хоть отбавляй.

Скажем, как разумную альтернативу

магистральному Stralis Hi-Way с высокой
кабиной некоторые перевозчики рассматри-
вают Stralis Hi-Road с длинной кабиной

средней высоты. Эти тягачи также позво-
ляют использовать их на средне- и дальне-
магистральных маршрутах. И если на одной
машине экономия не столь существенна, то
при покупке партии она становится весомее.
Есть и другой аргумент: итальянские грузо-
вики испанской сборки быстрее теряют стои-
мость, чем те же «немцы» и «шведы», а раз
так – то какой смысл переплачивать?!

Renault Trucks T-серии в России, увы, по

достоинству не оценили. Правда, и прежний
Magnum с иголочки покупали единицы.
Вновом флагмане не всех устраивает эрго-
номика кабины и даже дизайн экстерьера!
Машина уступает некоторым европейским
конкурентам по престижу, а для некоторых
потенциальных заказчиков недостаточным
кажется число точек сервиса в их регионе и
в целом по РФ. Трехосный тягач Т-серии
вообще никто не заказывает, поскольку есть
более бюджетный «седельник» К-серии, и
тоже 6х4.

Не стал фаворитом продаж и MAN TGX:

русские дальнобойщики считают, что у него
много электроники, он изначально дорогой
и к тому же присутствует более доступный
по цене MAN TGS питерской сборки.
Грузовики Volvo FH и FM российского про-
изводства не стали дешевле шведских ана-
логов, поскольку завод в Калуге не вышел
на планируемые объемы, а инвестиции
нужно возвращать. DAF проигрывает битву
одноклассникам модели LF даже с мотора-
ми Евро-5, поскольку есть более лояльные
по деньгам МАЗы и КАМАЗы, которые
можно обслужить самостоятельно, и запча-
сти к которым легко приобрести на любой
трассе.

В каждом случае на отсутствие тех или

иных моделей коммерческого транспорта на
российском рынке есть объективные причи-
ны. В условиях низкого спроса, наверно, это
оправдано. Вырастет спрос – изменится и
предложение.

Бразильский Volkswagen Constellation в ближайшее
время импортировать в Россию никто не планирует

Эксклюзивное исполнение для топ-фирм временно –

невостребованная роскошь