На «ЭкспоСитиТранс-2016» в центре внима-

ния оказалось состояние и развитие рынка
автобусов с гибридным и электрическим при-
водом. В рамках темы на повестке дня оказа-
лась эффективная интеграция легкорельсово-
го, автобусного и электрического транспорта в
действующую городскую сеть.

Тему электрического транспорта эффектно

поддержал низкопольный трехсекционный
трамвай с шестью осями модели 71-931М
«Витязь». Собственно, он и открывал экспози-
цию. С габаритной длиной 27,5 м и шириной
2,5 м он обладает вместимостью 185 пассажи-
ров при плотности 5 чел./м2или 260 пасса-
жиров при 8 чел./м2. При этом в распоряже-
нии пассажиров 60 посадочных мест. Вагон
рассчитан на 30 лет службы.

Видение ближайшего будущего представи-

ли и белорусские производители. «Бел ком -
мун  маш» из Минска привез сочлененный
18,75-метровый электробус E433 Vitovt Max
Electro с кузовом из композитных материалов.
Просторный салон вмещает 153 пассажира,
для которых установлены 38 сидений. В кон-
струкции используется асинхронный электро-
двигатель мощностью 180 кВт, роль накопите-
лей энергии выполняют суперконденсаторы.
Запас хода у него всего 12 км, но с учетом
подзарядки на остановках этого достаточно. 

Настоящей звездой выставки стал 12,41-

метровый низкопольный электробус ЛиАЗ-
6274. Общее число мест в нем может быть от
75 до 90 при наличии 27–22 сидений и от
одного до трех мест для инвалидов-колясоч-

ников. На нем установлен синхронный элек-
тродвигатель с постоянными магнитами
Siemens мощностью 160 кВт с максимальным
крутящим моментом 1020 Нм. На борту ис -
пользуются литий-марганцевые батареи энер-
гоемкостью 130 кВт/ч, выдерживающие до
10тыс. циклов зарядки-разрядки. В качестве
опции могут применяться литий-титановые
АКБ, обеспечивающие запас хода в 200 км.
Зарядка предусматривается в быстром (0,5–
1часа) и медленном (4–6 часов) режиме. 

Актуально прозвучала тема газового транс-

порта. В частности, «Даймлер КАМАЗ РУС»
привезла в Москву городской лайнер
Mercedes-Benz Citaro NGT с двигателем мощ-
ностью 322 л.с. По сравнению с предшествен-
ником Citaro CNG расход топлива снижен на

«ЭксПосититранс»

:

Что новенького?