состава. Критически ценно обратить внима-
ние на конструктивные особенности и нюан-
сы заводской комплектации. Простой при-
мер: покупка автомобилей экологического
класса Евро-6 потребует и топлива такого же
уровня. К сожалению, на наших АЗС подоб-
ного ДТ сейчас нет. Да и Евро-5 нужно экс-
плуатировать с оглядкой: не заправляться на
сомнительных колонках, заливать рекомен-
дованную сезонную «солярку», своевременно
менять фильтры и вовремя обслуживать чув-
ствительную топливную аппаратуру. 

Многие «европейцы» работают на просторах

Старого Света без подогрева топливных ма ги -

стралей и топливозаборника, а для эксплуата-
ции в условиях русских зим это может оказа -
ться критичным... Еще один требующий вни-
мания аспект – сепаратор: без него жди про-
блем с пуском и работой двигателя, ведь рос-
сийская «солярка» нередко со держит воду...
Не по нраву перевозчикам РФ и новая элек-
трика, которой полно на технике уровня Евро-
4 и более поздних экологических классов. Не
зря популярны грузовики, в двигателях кото-
рых используются механические ТНВД, а не
Common-Rail с электронным управлением. 

У Ford Cargo старых поколений низко уста-

новлен радиатор системы охлаждения и его

легко повредить. Определенная часть ма ги -
стральников поставлена на низкопрофильные
шины, и желание переобуть «иностранцев» в
обычную резину повлечет за собой покупку
колесных дисков. Мягкие малолистовые па -
раболические рессоры некоторых «европей-
цев» на российских дорогах проседают, ато и
дают трещины. А вот полуэллиптические– то,
что нужно!

сам сеБе завгар

Эксплуатация коммерческого транспорта –

это непрерывная бухгалтерия. Нужно считать
транспортный налог, оплату системы «Пла -
тон», затраты на топливо, закладывать риски
штрафов, проколов и поломок. Не последнюю
строчку в данном списке занимает стоимость
запасных частей. В условиях, когда машина
движется в режиме «разгон-торможение»,
расходным материалом становятся не только
тормозные колодки, но и диски сцепления.

И не стоит думать, что вы обойдетесь только

альтернативными деталями и расходниками.
Топливный, масляный, воздушный филь тры
нужны только новыми. И желание сэкономить
может обернуться тем, что тот же «воздуш-
ник» низкого качества приведет к поврежде-
нию поршневой группы. Накле пан ные кустар-
ным способом колодки способны замылиться

грузовые перевозки

56

Скандинавские сцепки длиной 25,25 м в России вне
закона, поэтому комплектными их к нам не импортируют