и не обеспечить эффективного замедления.
«Левые» поликлиновые ремни могут растя-
нуться, не выдержать морозов и не выходят
положенного интервала до плановой замены. 

Большинство современных грузовиков обо-

рудованы роботизированными или автомати-
ческими коробками передач. И не лишне
помнить: в случае поломки заменить их
«механикой» с «серого» рынка не получится,
потребуется ремонт. Кстати, не всегда его уда-
ется выполнить своими силами – иногда при-
ходится обращаться к специалистам.

автопоезд в сцепКе

Что ни говори, а приобрести комплектный

автопоезд зачастую выгоднее, чем один тягач:
в конце концов, полуприцеп можно сдать в
аренду или самому сэкономить, не прибегая к
услугам посредников. И ценник может быть
вполне адекватным. Например, растаможен-
ный магистральник Volvo FH12 со шторно-
бортовым полуприцепом 2004 г.в. потянет не
более 3,5 млн руб., а с учетом торга – и того
меньше. В то же время, таких денег стоит
новый трейлер ведущих фирм, а за нового
грузового «европейца» сейчас нужно отдать
не менее 8 млн руб. Приобретать совсем древ-
нюю технику возрастом около 20 лет  даже с
привлекательной ценой не стоит – слишком

велик риск столкнуться с поломками и не -
предвиденными расходами.

В ряде случаев разумно остановить свой

выбор на «европейцах», работавших в России.
Как правило, на них стоит «автономка» или
предпусковой подогреватель, утеплен аккуму-
ляторный отсек, пройдена адаптация для
суровых климатических условий. А вот о при-
цепном составе этого не скажешь: чаще всего,
«хвосты» продают уже в состоянии из серии
«оставляет желать лучшего». Европейские
трейлеры хотя и имеют немалый пробег,
вбольшинстве своем сохраняют прочность
конструкции для нескольких лет успешной
перевозки грузов.

КомплеКтный грузовиК

На рынке много коммерческого транспорта с

пробегом, выставленного на продажу. Но го -
няться за дешевизной – не лучшее решение.
Выложив, например, 850 тыс. руб. за седель-
ный тягач DAF 95 1996 г., легко потратить
половину этой суммы, чтобы привести его к
нормальному состоянию. Другой пример –
бортовая Scania 124L.420 6х2 2011 г. за 1,5 млн
руб. Ценник кажется адекватным, но пробег в
1,3 млн км настораживает: похоже, из этого
автомобиля выжали все соки. А можно купить
«немца», скажем, седельный тягач MAN TGS

19.400 4x2 2013 г. с пробегом под полмиллио-
на километров ценой 2,3 млн руб. А вот трех-
осный тягач MAN TGS 26.440 6x2 на год моло-
же, с дополнительной осью и мотором на
40сил мощнее потребует уже 5,2 млн руб. Вы -
бирать тягач нужно с учетом колесной базы,
типа кабины, мощности двигателя, высоты
сед ла. Это как минимум. Как максимум – в
расчет нужно брать и другие аспекты: толщи-
ну лонжеронов, наличие стабилизаторов по -
перечной устойчивости.  Например, в Евро пе
производители часто ставят выхлопную си сте -
му из стойких к коррозии материалов, арос-
сийские продавцы грузового сэконд-хен да
порой хитрят: хорошие агрегаты снимают и
ре ализуют отдельно, а на машину ставят де -
таль подешевле с другого автомобиля.

Независимо от типа транспортного сред-

ства, важно обратить внимание на установ-
ленные аккумуляторы, состояние подвески,
степень износа шин и прочее. Даже располо-
жение тормозных камер нужно брать во вни-
мание. На некоторых трехосных «европей-
цах» они стоят так, что при маневрировании
задним ходом на стройплощадке их можно
повредить. Пустячок? Это как посмотреть.
Таким образом, для желающего приобрести
подвижной состав с пробегом совет один:
семь раз отмерь... 

грузовые перевозки

57

Грузовые автовозы постепенно набирают популярность, но в
последние годы по понятным причинам спрос на них упал