ремонтируется практически каждая деталь.
Затем каждая деталь подвергается песко-
струйной обработке и ей придается перво-
зданный вид, что положительно влияет на
продажи. Когда смотришь на наши детали,
то сразу понимаешь, что это б/у. На зару-
бежной же разборке иногда о такой детали
и не скажешь, что она не новая. 

Сейчас мы решили внедрить такой стан-

дарт и у нас: интегрировали в цех разборки
мойку для улучшения внешнего вида дета-
лей и запчастей. Таким образом, мы хотим
улучшить отношение наших клиентов к
б/у-запчастям.

- Превосходство западных автомобиль-

ных разборок так уж безусловно?

- Не совсем. Мы поняли, что, несмотря на

их долгое существование, продуманность
организации сервиса и прочее, наш проект
является, пожалуй, самым крупным в
Европе. При своей высокой культуре про-
изводства и продуманности бизнеса, они
были и остаются на уровне семейных ком-
паний. Все равно, по размаху, по виду
услуг, по количеству запчастей и самое
главное, по тем целям, которые мы ставим
перед собой – мы другие. Мы уже создали
крупнейший в Европе бизнес. И это логич-
но: у них уже все сложилось, и поэтому они
уже не завоевывают рынок, а пожинают
плоды договоренности многодесятилетней
давности. 

- Какова динамика продаж на зарубеж-

ном рынке б/у-запчастей?

- Самый интересный момент состоит

втом, что около 40–50% запчастей про-
даются на внутреннем рынке, а все осталь-
ное они продают на рынки развивающихся
стран. За рубежом мы не могли не подме-
тить эту особенность: все авторазборки
были буквально «оккупированы» африкан-
цами, азиатами, латиноамериканцами.

- «Инфорком-автосервис» сделал для

себя выводы?

- Не просто сделал выводы, но и вопло-

тил в свою деятельность. Мы разместили
на профильных сайтах Чили, Перу, Бо -
ливии, Никарагуа объявления о продаже
запчастей в России. И теперь у нас уже
есть ряд международных контактов. Прав -

да, не все они окончились успешными про-
дажами.

- В чем причина?
- Дело в том, что у них очень старый транс-

порт, а наша разборка рассчитана на более
свежий модельный ряд. Но, тем не менее,
первая международная продажа в Египет на
1 млн 140 тыс. рублей уже со стоялась. 

Мы сделали продажи и в развитые стра-

ны. И это неудивительно: там уже знают, что
в России есть предприятия ничем не отли-
чающиеся от европейских, с аналогичными
услугами, с должным уровнем общения и
сходным ассортиментом. Сейчас, например,
ждем в гости партнеров из Израиля.
ВИзраиле очень свежие машины, но воз-
можно из-за географического положения –
страна окружена арабскими государства-
ми– у них очень высокая стоимость запча-
стей. 

- В чем же привлекательность запчастей

из русского автосервиса для зарубежного
автомобилиста?

- Тут есть один очень интересный нюанс,

я бы сказал – парадокс. То, что у нас стоит
6тыс. евро, у них – 8 тыс. евро. Мы покупа-
ем в Европе автомобили, затем их разбира-
ем и эти запчасти, производимые в Европе,
стоят у нас дешевле. Так у нас сложился
рынок. При этом все коробки, узлы и агре-
гаты у нас проходят предпродажную подго-
товку, и на них мы даем гарантию, как в
Европе. Благодаря гарантии мы предлагаем
более надежный продукт, одновременно
увеличиваем свою рентабельность. Это при-
мерно то же самое, что если раньше гнали
нефть «сырцом», то сейчас продаем в виде
готовых продуктов – бензина или моторного
масла. 

Введение новых стандартов у нас нача-

лось примерно пять лет назад, и сегодня
они нам очень сильно помогают в развитии
корпоративных продаж. 

- И каких же запчастей хочет заграница?
- Внешний рынок б/у-запчастей настоль-

ко же специфичен, насколько разнообразен
сегмент автомобилей. Допустим, если брать
Египет и Африку, то там ищут запчасти к
старым моделям Mersedes, Scania, Volvo.
Если говорить о Латинской Америке, то в

приоритете находится наша техника – они
ищут запчасти к КрАЗам и КАМАЗам. 

- Что может порадовать отечественного

клиента?

- В России сложилась такая ситуация, что

частный клиент уходит с рынка перевозок.
Поэтому главным направлением деятельно-
сти нашей компании стала работа с корпо-
ративным клиентом. Сейчас прикладывают-
ся большие усилия мендежмента, ведутся
активные переговоры с крупными банками,
сетевыми сервисами по покупке запчастей,
по предоставлению услуг кузовного и сле-
сарного ремонта, плюс в ассортимент ком-
пании вводятся нескольких новых продук-
тов. Еще раз подчеркну, основная наша
задача сегодня – корпоративное обслужи-
вание, привлечение новых корпоративных
клиентов, и, соответственно, выведение
ремонта, обслуживания и продажи запча-
стей на европейский уровень. 

- Эти намерения уже воплощаются на

практике?

- Не буду перечислять все наши коммер-

ческие успехи, но то, что компания «Рольф»
имеет с нами комплексный договор на
обслуживание техники, это показатель того,
что мы удовлетворяем самым высоким тре-
бованиям в этой сложной работе.

Для удобства обслуживания в нашем тех-

центре введена техническая экспертиза,
которая позволит осуществлять все ви -
дыоценки поврежденных транспортных
средств, делать расчет утери товарной стои-
мости, расчет стоимости восстановительно-
го ремонта и определение ущерба. Эту
услугу мы предоставляем нашим партне-
рам, страховым и лизинговым компаниям и
это востребованный продукт на рынке. Уже
заключено несколько контрактов. В каче-
стве примера можно привести компанию
«Автологистика», которая уже сэкономила
существенные средства в общении со стра-
ховыми компаниями, благодаря сотрудни-
честву с «Инфорком-автосервис»: именно
благодаря тому, что мы профессионально
оценили стоимость годных остатков по
страховым автомобилям и помогли реали-
зовать эти автомобили по максимально
выгодной цене.

60