если хочешь Быть в строю - заряжайся…

Конкуренцию электрических вилочных по -

грузчиков аналогичной технике в дизельном
и карбюраторном исполнении силовых агре-
гатов ранее всерьез никто не рассматривал,
поскольку расклад был не в пользу электро-
привода. Во-первых, грузоподъемность элек-
трических машин предыдущих поколений
едва достигала 2 т, что уже считалось потол-
ком силового потенциала. Во-вторых, ресурс
одной зарядки аккумуляторных батарей еле
вытягивал односменный режим. О ра боте
таких машин на уличных пло щадках речь не
шла, поскольку и тяга не та, и цельнолитая
шина пригодна разве что для «пар кета», да и
на морозе батареи не держат. 

Отечественная техника с маркировками

VP (завод «Волжский погрузчик») и «ЗиК»
(ма шиностроительныйзавод им. М. Ка ли -
нина) на нашем рынке присутствовала, но
противостоять нескольким десяткам про-
изводителей из-за рубежа она не в состоя-
нии – масштабы не те. Впрочем, моторе-
сурс и средняя наработка на отказ тоже не

в пользу отечественного производителя. Не
помогли даже антисанкционные меро-
приятия и некоторые изменения в электро-
тяговом потенциале.

Белорусский вилочный электропогрузчик

Е16 с маркировкой «Амкодор» в этом сегмен-
те держится уверенно, его облик соответству-
ет самым современным дизайнерским изыс-
кам и в тяговых характеристиках хорош, но
вот в силовом диапазон «16-й» так и остался
«младшеклассником», поднимая 1,6 т. Прав -
да, уже есть вилочный электрический погруз-
чик Амкодор Е25 с дуплексным типом грузо-
подъемного механизма и силовым потенциа-
лом подъема груза массой 2,5 т.

В прошлом году уральские конструкторы

ОАО «МЗиК» начали ставить на электропо-
грузчики серии МР-20 более востребованные
литий-ионные аккумуляторные батареи, кото-
рые емкость держат дольше и силовые воз-
можности имеют солиднее. Эти машины, как
и импортные аналоги, работают вне помеще-
ний наравне с неэлектрическими вилочными
погрузчиками классического силового испол-

нения. «Долгоиграющие» литий-ионные бата-
реи и двигатели с улучшенными тяговыми
усилиями превратили складской «паркетник»
в универсала для помещений и уличных опе-
раций. Правда, перешагивать 2-тонный грузо-
подъемный диапазон вилочные электропо-
грузчики марки «ЗиК» не спешат. 

Эксперты сходятся во мнении, что прошлый

2016 г. окончательно вывел электрические
вилочные погрузчики из статуса сугубо «пар-
кетных» складских машин. Электротяговые
вилочники получили уличный функционал и,
что самое главное, по грузоподъемности на -
конец-то пристроились к классическим по -
грузчикам с ДВС. Ход оправданный: ис -
пользование такой техники на открытых пло-
щадках в 2 раза дешевле относительно ма -
шин с дизельным или карбюраторным
мо торным исполнением. Появилась также 30-
процентная экономия и при зарядке ли тий-
ионного аккумулятора относительно кислот-
ных батарей. При этом количество циклов
зарядке у Li-Ion в 2 раза больше, как и срок их
эксплуатации.

В2017 г. Still переведет 90% выпускаемой
техники на батареи Li-Ion