Кто не успел, тот… позади

Разработчики хорошо котирующихся в Рос -

сии вилочных погрузчиков Still еще весной
прошлого года заявили, что в 2017-м плани-
руют 90% всей выпускаемой техники осна-
стить литий-ионными батареями (Li-Ion). В за -
вершившемся сезоне этот производитель
пред ложил рынку своего первенца из семей-
ства вилочных электропогрузчиков – RX 20 – с
грузоподъемностью от 1,4 до 2,0 т, где приме-
нил литий-ионную технологию сразу в нес -
кольких исполнениях. 

Батареи на литий-железо-фосфатной осно-

ве с напряжением 24 и 48 V и емкостью от 1,9
до 49 кВт/ч подбираются исходя из условий
эксплуатации погрузчиков. Это может быть
интенсивный двухсменный режим работы,
когда не требуется замена батареи. Сами раз-
работчики рекомендуют на операциях с пере-
рывами брать более дешевую версию батареи
с возможностью подзарядки в такие паузы: за
40 мин. зарядки уровень емкости поднимает-
ся до 60%, а через час зарядки датчик пока-
жет, что батарея набрала полную емкость. 

Немецкая компания Linde перевела на

литий-ионный аккумулятор свой и без того
пользующийся хорошим спросом вилочный
электропогрузчик E16 P. Именно такое нов-
шество подогрело интерес к упомянутой
модели. В первую очередь этой машиной
заинтересовалась логистика в секторе
холодного хранения продовольственной
группы товаров, по скольку такие батареи в
холоде работают дольше. Напомним, в моро-
зильных камерах погрузчикам с ДВС делать
нечего. Машиной с кислотной батареей в
холоде тоже долго не наработаешь. А вот с
литий-ионным аккумулятором в закрытом
складе или на открытом мо розном воздухе
можно работать без боязни быстрой разряд-
ки емкости. Тем более, что батареи на 48В
идут к потребителю в двух исполнениях
выходной мощности – 9 и 18кВт. 

На новые Li–Ion аккумуляторные техноло-

гии переключились все производители элек-
тротяговых вилочников. По словам председа-
теля Industrial Truck Association (ITA) Бретта
Вуда, популярность электрических погрузчи-
ков растет и будет увеличиваться в дальней-

шем: доля выпуска электрических погрузчи-
ков с 55% в мировой промышленности за
2014г. подскочила до 60% всех мировых за -
казов в 2015 г., а по итогам 2016-го она долж-
на подняться до 75, а возможно и до 78%. При
этом ставки уже делаются на машины средних
и даже больших размерных групп.

В компании Hyster, чья техника у нас тоже в

рекламе не нуждается, при огромном пре-
обладании в линейке вилочных погрузчиков с
дизельными и бензиновыми (газовыми) ДВС
для работы вне помещений, вынуждены при-
знать, что электропогрузчики начинают все
чаще применяться для работы на открытом
воздухе, постепенно вытесняя классику. 

Начал увеличиваться грузоподъемный по -

тенциал электрических вилочников. Осенью
на выставке-презентации Hyster® HUB 2016
(Германия) производитель продемонстриро-
вал специалистам новую литиево-ионную
батарею для аккумуляторных вилочных по -
грузчиков грузоподъемностью 8 т. Уни каль -
ность в том, что, для полной зарядки емкости
такой батареи требуется всего два часа.
Батарею поставили на вилочный погрузчик
J8.0XN, благодаря чему впервые производи-
тельность электрического погрузчика грузо-
подъемностью 8 т вплотную приблизилась к
производительности аналогичного по грузо-
подъемности погрузчика с ДВС. Упомянутая
выше 100-процентная зарядка емкости бата-
рей всего за 2 часа – это всего лишь один
плюс, второй заключается в том, что заряда
этой батареи хватает на… три смены. 

Великан J8.0XN вот-вот пойдет в продажу, в

т.ч. и на российский рынок. Правда, следует
учесть, что первоначальная стоимость элек-
трического погрузчика будет выше классики,
но стоимость владения им будет существенно
ниже классического вилочника с ДВС.

С развитием современной логистики элек-

трические вилочные погрузчики попали в
рейтинговый топ-лист. Если в 2015 г. в миро-
вом объеме продаж рост электрических
погрузчиков составил 8% относительно
2014г., а классические вилочники свалились
на 10%, то по итогам 2016-го рост продаж
аккумуляторных погрузчиков, в сравнении с
результатами 2015 г., должен составить 12–
14%, а вилочники с ДВС потеряют 13–15%.

подъемныемеханизмы

77

Still серии RX-20 с литий-ионными
батареями уже на пике популярности 

НоваяToyota работает на одном

заряде батареи на 20% дольше