механизмы барабанные, что обусловлено ус -
ловиями эксплуатации.

Инженеры применили постоянный не от -

ключаемый привод передних мостов VP-09/
VPD-09 с блокировкой межколесных диффе-
ренциалов и зуммером. Сзади установили
мосты HPD-1682/ HP-1652 с блокировкой
межколесных и межосевого дифференциала
тележки. Главную передачу выбрали с отно-
шением i=5,33. Шасси на сайлентблоках сде-
лали необслуживаемым.

Кузов фирмы Meiller

Рудовоз не был бы рудовозом, если вы на

нем не стоял самосвальный кузов. Про из -
водителя надстройки выбирали из числа
трех партнеров по бизнесу: Meiller, KH-Kipper
и «Бецема». Остановились на первом, т.к. на
момент составления спецификации в Гер ма -
нии нашелся кузов с нужными характеристи-
ками: 21-кубовый Meiller H436. Причем окон-
чательный вариант получился интернацио-
нальным: основу изготовили в немецком
Мюн хене, сам кузов сварили и загрунтовали
в чешском городе Сланы, а окраску произве-
ли в российском поселке Долматово.

Кузов с внутренними размерами 5800х

2300х1600 мм из стали Hardox 450 имеет
стенки толщиной 8 мм и днище толщиной
12мм. В задней части установлен гидравли-
ческий борт S4 с верхней навеской. Вся кон-
струкция весит 5173 кг, плюс 1225 кг – над -
рамник с цилиндром, насосом и крепежом.
Суммарный вес всей кузовной надстройки с
козырьком, держателем запаски, лестницей
и прочим достигает 7080 кг.

Российская специфика просматривается

вприменении морозостойкой гидравлики
Meiller (до -45 ºС), усиленном надрамнике,
системе подогрева кузова выхлопными газа-
ми с краном переключения. Есть и приятные
мелочи вроде рифленого пола для смягче-
ния удара при загрузке и защитного козырь-
ка FOPS шириной 2500 над кабиной. 

Большой индивидуал

Отличительная особенность и большой

плюс нового рудовоза в том, что для выезда
на дороги общего пользования он не требует
специального разрешения. Объяснение этому

простое: самосвал вписывается в габариты
транспортных средств, хотя обычно его карь-
ерные аналоги не могут вписаться в установ-
ленную ширину. MAN TGS 41.480 BB-WW
(8x8) – может!

Невольно напрашивается вопрос: кто же

составляет ему конкуренцию? Подобные
«строители» есть в гамме Scania, их не раз
показывали на специализированных вы -
ставках в РФ. То, что имеется в арсенале
других производителей и, в частности,
Mercedes-Benz, Volvo Trucks, IVECO к нам,
как правило, не импортируют из-за высокой
стоимости и переменчивой конъюнктуры
спроса. Кстати, и данный экземпляр был
создан не под конкретную эксплуатирую-
щую организацию, а по заказу отдела раз-
вития и продвижения спецтехники MAN
вРоссии.

На самом деле новобранцу предстоит кон-

курировать не столько с одноклассниками
по Большой европейской семерке, а с про-
дукцией белорусского производства – скре-
перами МоАЗ из Могилева и карьерными
самосвалами БелАЗ из Жодино. Все эти
трудяги возят  горную породу плотностью
1,9–2,0 г/см3. Углевоз рассчитан на достав-
ку угля плотностью 0,85–1,5 г/см3. И, есте-
ственно, строителей в карьерах не интересу-
ет техника с полезной нагрузкой менее 30 т.
Отсюда и гарантированная производителем
грузоподъемность MAN TGS 41.480 BB-WW
(8x8) в 32 т. 

Стандартный самосвал с такой нагрузкой

не справится, и потому новый рудовоз укре-
пили всюду, где это потребовалось. На при -
мер, раму усилили не по всей длине, а только
в середине (куда приходится наибольшая

спецавтотехника

80

Управлять многотонным самосвалом
несложно, но очень ответственно