7

цей новейших разработок стала новая про-
изводственная площадка по выпуску средних
рядных двигателей ЯМЗ-530. 

БуКвально наше все!

Современное здание механо-сборочного

цеха ЯМЗ-530, пожалуй, круче, чем у ряда
зарубежных производств. Под стать и внут-
реннее наполнение: модернизированный ста-
ночный парк, грамотная организация рабочих
мест, чистота и порядок. В этом комплексе
площадью 33 тыс. м2 занято 444 сотрудника,
силами которых в год выпускают 25 тыс. мото-

ров 530-й серии (еще 15 тыс. ед. – на другой
площадке). В 2017-м товарное производство
здесь вырастет еще на 5 тыс. ед.

Уже пять лет здесь выпускают моторы ЯМЗ-

530 среднего класса уровня Евро-4 и Евро-5
мощностью 120–330 л.с. Тут же изготавливают
линейку тяжелых ЯМЗ-650 с потенциалом
311–412 л.с. Отдельная тема – V-образные
модели: V6 (150–300 л.с.), V8 (180–400 л.с.),
V12 (300–800 л.с.). В 2013-м завод освоил
моторы мощностью 230–450 л.с. с оборудова-
нием Ярославского завода топливной аппара-
туры (ЯЗДА). С 2014-го предприятие взялось

автокомпоненты

«Автодизель», ЯМЗ –

всовременной истории слова-

синонимы, а 100 лет назад в

обиходе их просто не было. После

утверждения российским

императором Николаем II Устава

акционерного общества

механических передвижений и

производств «В.А. Лебедев»

20октября 1916 года состоялся

пуск завода. Эта дата и стала

официальным днем рождения

предприятия. Сегодня Ярославский

моторный (ПАО «Автодизель»)

считается старейшим в отрасли.

Ито, что в юбилейный год его

посетил Президент России

В.В.Путин, говорит о многом.

Иясблагодарностью принял

приглашение посетить ЯМЗ.

Александр ТРОХАЧЕВ

Фото автора

Моторы из ярославля