Критерии выгоды

Сегодня все умеют считать, и бизнесмены в

первую очередь. Они понимают: высокую
функ  циональность транспортного средства
мо ж но обеспечить без переплаты за грузо-
подъемность с запасом. Расчеты показывают:
стоимость базового шасси LCV до двух-трех
раз ниже стоимости шасси грузовика тяжело-
го класса. При этом стоимость доработки (мон-
таж и адаптация надстройки) обычно тоже
обходится дешевле. Выгода от использования
компактных автомобилей заметна и в стоимо-
сти километра про бега. С учетом расхода топ-
лива, износа ре зины и амортизационных рас-
ходов она мо жет быть ниже до 70%. За сезон,
а уж тем более за год использования, разница
набегает ощутимая. 

Многие рыночные тенденции пришли в

Россию из Европы. Одна из них касается соз-
дания и использования строительных моди-
фикаций на базе малотоннажных грузовиков,
и прежде всего – российского производства.
В этом списке мини-самосвалы, малогабарит-
ные бензовозы, платформы для перевозки
строй материалов, компактные мусоровозы,
ремонтные мастерские, мини-тягачи и другой
транспорт. Немалую часть ассортимента ис -
пользуют представители малого бизнеса, ин -
дивидуальные и частные предприниматели.
Впрочем, есть предложения для среднего
биз неса и госструктур.

простая оптимизация

Примерами разумной достаточности в раз-

ных сферах могут служить российские мало- и
среднетоннажники со всевозможными над-
стройками. Так, в строительно-монтажном
ком п лексе и электроэнергетике большинство
работ выполняется на высоте до 28 м. Это
касается обслуживания линий электропере-
дач, рекламных щитов, специальных кон-
струкций. Современные автогидроподъемни-
ки, монтируемые на шасси машин малой и
средней грузоподъемности, как раз обладают
высотой подъема 12–28 м.

Наглядная иллюстрация выгоды касается

локальных аварийно-ремонтных работ на объ-
ектах транспортной инфраструктуры. В 90%
случаев состав специалистов в бригаде ре -
монтников не превышает пяти-шести человек,

а вес оборудования укладывается в 2,5–3,0 т.
Здесь не нужны большие грузовики вроде
«Уралов» и КрАЗов, можно обойтись автомо-
билем с двойной кабиной грузоподъемностью
до 5 т: например, «ГАЗон NEXT», Mitsubishi
FUSO Canter, Hino 300 и их одноклассники.

В строительно-дорожных работах тоже есть

свои рациональные зерна при использовании
средств механизации и спецтранспорта.
Наиболее эффективным решением считается
распределение объема работ на бригаду чис-
ленностью не более 20 человек. И перевозку
рабочих к месту работ и обратно можно осу-
ществлять не крупными вахтовыми автобуса-
ми на базе МАЗов, IVECO-AMT и прочих грузо-
вых шасси тяжелого класса. На замену им
при ходят среднетоннажные автомобили с
соответствующими надстройками с числом
по садочных мест до 20. И здесь экономия
вла дельца транспорта не только на покупке
подвижного состава и ГСМ, но и на зарплате:
у водителя среднетоннажной машины она,
как правило, ниже, чем на большегрузе. Есть
смысл оптимизировать расходы и в сфере
организации дорожного движения. Мега по -
лису, да и вообще ни одному городу ни к чему
насыщать парк тяжелыми эвакуаторами. 

Согласно аналитическим данным, более

95% всех эвакуируемых в населенных пунктах
транспортных средств составляют легковые
автомобили полной массой до 2,5 т. С ними
справится эвакуатор на шасси выпускаемого в
Набережных Челнах Mercedes-Benz Atego,
ульяновского FUSO Canter, Hyundai HD72, MAN
TGM и других машин такого же класса. Рос -
сийские бодибилдеры предложат эвакуатор-
ные платформы с прямой, ломаной, сдвижной
платформой и приспособленным КМУ. 

Не счесть примеров оптимизации и в

жилищно-коммунальном хозяйстве. В боль-
шинстве случаев объем откчиваемой жидко-
сти не превышает 4 м3, а это значит, что го -
нять на объекты большие ЗИЛы и их аналоги
не следует: можно обойтись более компакт-
ными «работягами»: «ГАЗон NEXT», IVECO
Eurocargo, DAF CF и машин такой же грузо-
подъемности. Кстати, в ассортименте кузов-
ных надстроек российских производителей
немало «бочек» объемом до 5 м3, т.е. сполна
закрывающих потребности заказчиков. 

дорожностроительнаятехника

87

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

В период сложной рыночной

конъюнктуры оптимизация

бизнеса выступает на первый

план. Особенно это актуально для

предприятий малого и среднего

бизнеса, где каждый рубль на

счету. Здесь компактная

спецтехника успешно замещает

более дорогие модели на шасси

тяжелых грузовиков. В условиях

санкций большинство

потребителей отдает

предпочтение машинам с

маркировкой «Сделано в России».