все дело в «телесКопе»

Телескопические погрузчики и кран-мани-

пуляторы своим появлением обязаны автокра-
нам: перейдя от решетчатой стрелы на теле-
скопическую, крановая надстройка на колес-
ном шасси монополией владела не очень
долго. Именно телескопическая схема и гид-
равлический привод системы раздвижения
секций стрелы заложили основы новых видов
надстроек и спецмашин. Нынешний год для
«телескопа» юбилейный: телескопический по -
грузчик в серийное производство первой по -
ставила компания JCB в 1977 г. За короткое
время телескопический погрузчик по разви-
тию функционала оставил позади и автокран,
и КМУ, уступив им в грузоподъемности. 

Поскольку на момент подготовки обзора

итоговые показатели годового импорта теле-
скопических погрузчиков еще не сведены, то
будем оперировать данными за первую поло-
вину 2016-го. За тот календарный период на
таможенную территорию РФ ввезли 552 теле-
скопических погрузчика, почти половина из
них (289 ед.) с маркировкой JCB. В ТОП-3
также вошли французские «телескопы»
Manitou (141 ед.) и американские Bobcat евро-
пейской сборки (45 ед.).

За семимесячный период «британцы» заня-

ли на нашей торговой площадке, половину
рынка (50,1%) телескопических погрузчиков.
Это практически в два раза больше, чем у
ближайшего конкурента Manitou, доля которо-
го в емкости российского рынка таких машин

спецавтотехника

91

Валентин ОЖГО

Фото автора и производителей

на новой высоте

Телескопические погрузчики

являются едва ли не самым

быстро развивающимся

сегментом спецтехники.

Динамике их становления могут

позавидовать производители

близких по назначению

фронтальных погрузчиков и

автокранов, в нише которых идет

сдача позиций в пользу кран-

манипуляторных установок...