достигла 25,8%, и в 6,4 раза больше Bobcat, на
долю которого приходится 7,8% емкости рын -
ка «телескопов». Так, рейтинговая тройка
удер живает в нашей импортной нише 83,83%. 

В тройке лидеров за период зарубежных

санкций произошла рокировка: вместо машин
с маркировкой Manitou, возглавляющих хит-
парад в докризисный пе риод, на первое ме -
сто вышла техника JCB с долей к средине ле -
та 2016-го 51% рыночной ниши «телескопов».
Bobcat к лету 2016-го тоже занял «чужое» ме -
сто, вытеснив Dieci (Италия) с его нынешней
долей рынка 4,7% на четвертое место. Удер -
жавшийся на пятой позиции Claas (Германия)
сохранил за собой 3,6% торговой ниши «теле-
скопов». В позицию «прочие» вошли им пор -
тируемые на наш рынок в малых количествах
телескопические погрузчики с маркировкой
Haulotte (Франция), Faresin и Merlo (Италия),
Liebherr (Германия), Genie, JLG (США) и др.

роКировКа аграрного уКлона

Заметно изменились приоритеты спроса.

Тот же JCB третий год подряд фиксирует сме-
щения адресной доставки. Если до 2014-го
потоки импорта шли в объемах 25% для инду-
стриального сектора, а 75% для аграрного, то в
2016-м британские «телескопы» промышлен-
ного исполнения в поставках составили 10%,
амодели аграрной номенклатуры подскочили
до 90% от общего объема ввоза. При этом
спрос на размерные группы остался прежним. 

В сельском хозяйстве все так же в приори-

тете машины грузоподъемностью до 3 т и
максимум с 7-метровой высотой подъема
телескопической стрелы. В группе промыш-
ленных машин запрашивают грузоподъем-
ность не менее 4 т и операционную высоту 14–
17 м. Селяне в запросах размерности машин
скромнее, но в покупках компактных «теле-
скопов» отличилаются завидной активностью.

На аграрный сектор приоритетно нацелился

и завод Bobcat в Поншато на северо-западе
Франции. Предприятие расширило предло-
жения всему европейскому рынку и России в
т.ч. по запущенному модельному ряду теле-
скопических погрузчиков серии T для строи-
тельства, сельского хозяйства и аренды.
В2017-м вся линейка из 11 наименований
ма шин с потенциалом от 2,6 до 4,1 т и высо-

той подъема от 6 до 18 м переведена на более
понятную индексацию в названиях. Модели
TL26.60 и TL30.60 относятся к компактным,
TL35.70, T35.105, T35.105L и T36.120SL –
кгруп пе средней высоты подъема. Машины
T35.130S и T35.140S предназначены для про-
мышленных предприятий. Для высотных ра -
бот производитель подготовил модели
T35.130SLP, T41.140SLP и T40.180SLP.

Дизельный двигатель Bobcat D34 IV / Tier 4

Final поставляется в двух версиях: стандарт-
ный 55,2 кВт и для выполнения тяжелых опе-
раций на 74,5 кВт. Оба мотора идут с элек-
тронной системой впрыска топлива высокого
давления, турбонаддувом, с управлением воз-
душными потоками и охладителями рецирку-
ляции выхлопных газов для снижения выбро-
сов, что исключает замену сажевых фильтров. 

С механическим впрыском лучше

Удерживающий вторую позицию в хит-па -

раде российского спроса Manitou вот-вот вы -
ставит на наш рынок свою маломерку MT 420
H Buggy, показанную на Bauma-2016. Эко -
номичная малолитражка с дизельным движ-
ком Kubota (49 л. с.) получила полный привод,
гидростатическую трансмиссию и опе ра ци -
онную возможность брать почти 2-тонную по -
клажу для подачи на 4-метровую высоту. 

В фермерском, ландшафтно-парковом хо -

зяйстве такой «мужичок с ноготок» (длина
3,67 м, ширина 1,49 м, высота 1,9 м) будет в
са мый раз. Правда, многих настораживает от -
сутствие информации про адаптацию к рос-
сийским условиям эксплуатации: не только к
отрицательным температурам, но и не всегда
первосортному местному дизтопливу. И хотя

92

спецавтотехника

Телескопические погрузчики Manitou удер-
живают на рынке России вторую позицию