качество дизеля и выросло, в наших хозяй-
ствах остаются актуальными движки с меха-
ническим впрыском топлива. 

Вот потому телескопические «британцы» и

пользуются высоким спросом: по всей номен-
клатурной линейке они к нам поступают в
комплектации силовых агрегатов с впрыском
именно от механических топливных насосов
высокого давления, пик спроса которых при-
пал на 80–90-е годы. Даже моторы премь-
ерных «телескопов» последнего поколения
JCB комплектует для нас надежными систе-
мами с ТНДВ. 

К примеру, в грузоподъемном диапазоне

лидерство теперь перешло к самому мощному
для нашего рынка телескопическому погруз-
чику JCB 560-80 (130 л. с.) с 6-тонным потен-
циалом. Этот операционист способен работать

с грузом на высоте 8,1 м, удачно совместив
функции классического погрузчика и гидрав-
лического подъемника. Еще один новичок на
нашей площадке «телескоп» JCB 527-58 раз-
работан специально для российских строи-
тельных и промышленных объектов. Ком -
пактный универсал имеет грузоподъемность
2,7 т и досягаемость по высоте 5,8 м. Базовой
моделью для него послужила машина аграр-
ного исполнения (JCB 527-58 agri), у которой
чуть сильнее мотор (100 л. с.), более произво-
дительнее гидросистема, а также стоит
реверсный вентилятор и кондиционер в стан-
дартной комплектации.

Появившаяся на российском рынке модель

JCB 540-200 (114 л. с.) с 5-секционной стрелой
способна оперировать на 20-метровой высоте.
Раньше такой уровень «телескопам» был

недоступен. Как, впрочем, и горизонтальный
вылет 15,9 м. При таких показателях стрела
«двухсотки» не уступает по прочности крано-
вым стрелам, поскольку перехлесты ее секций
достигают 1,4 м. Теперь эта машина возглав-
ляет у нас линейку 4-тонных «телескопов»,
составив конкуренцию автокранам и даже
превзойдя их по многофункциональности.
Смотрите, автокран с вилами для поддонов,
погрузочным или планировочным ковшом,
челюстным захватом, роторной газонокосил-
кой, ямобуром, кусторезом, грузопассажир-
ской люлькой, мульчером или снежным отва-
лом вряд ли где встретишь, а для телескопи-
ческого погрузчика с такой шикарной рабочей
зоной и возможностью передвигаться с гру-
зом по площадке это уже привычный и дале-
ко не полный инструментарий.

Bobcat к лету 2016-го  занял у нас по
популярности третье место, вытеснив Dieci