Гениальность луиджи Колани

Никогда не забуду потрясающего впечатле-

ния, которое в 1996 г. на выставке коммерче-
ского транспорта IAA в Ганновере на меня про-
извел концептуальный грузовик Луиджи Ко -
ла ни! Необыкновенный по виду Vision 2005
стал звездой шоу на несколько дней. Без под-
сказок разглядеть в нем платформу Mercedes-
Benz SK 1844LS (4x2) с двигателем мощностью
435 л.с. было невозможно – настолько косми-
ческим и неузнаваемым был его облик. 

До этого маэстро дизайна Луиджи Ко лани

построил два концепт-трака: в 1978 г. Colani
Truck 2001 и в 1980-м Colani Bardusch Truck на
шасси Mercedes-Benz 1729 с дизелем мощ-
ностью 240 л.с. Чет вертое поколение его кон-
цепт-траков в 2001 г. распечатал Colani DAF
Aero 3000. В начале XXI в. гений промышлен-
ного ди зайна оптимизировал форму автоци-
стерны Spitzer Silo, поставленную в сцепку
Mercedes-Benz Actros. На испытаниях авто-
поезд показал расход топлива 20 л/100 км–
рекорд для коммерческого транспорта того
времени. В 2006-м Колани построил Super
Truck, где «затылок» кабины стал частью полу-
прицепа. Снова во главу угла была поставлена
топливная экономичность. И хотя поставлен-
ная цель – вдвое уменьшить расход ДТ – ока-
залась недостигнутой, стало ясно, в каком
направлении двигаться.

Известно высказывание Луиджи Колани,

которое сегодня любят цитировать: «По смо -
трите на грузовики – они сплошь и рядом
ква дратные! Всем им нужно расталкивать
перед собой огромное количество воздуха, а
они не обтекаемые. Тупая индустрия не поня-
ла мой посыл... За долгие годы грузовики
сожгли миллиарды литров топлива, а если бы
фирмы переняли моиидеи, воздух на планете
стал бы намного чище». 

автопоезд будущеГо

Говоря о концептуальных автопоездах ма -

гистрального назначения, нельзя не вспом-
нить МАЗ-2000 «Перестройка», дебютировав-
ший на Парижском автосалоне в 1988 г., еще
при СССР. Тогда идеи и усилия коллектива
создателей были отмечены золотой медалью,
а сам концепт чудесным образом вписался в
жесткие международные требования к ма -

события

11