гистральным автопоездам. При массе базово-
го состава в 12 т и допустимой полной массе
33 т (41 т с трехосной задней тележкой) по -
лезный объем грузовой платформы составлял
83 м3, что на 5–10 м3больше одноклассников
того времени. Увы, отличная идея серийного
воспроизводства так и не получила.

В 2010 г. появился макет концептуального

седельного тягача MAN Concept S, к которому
спустя два года добавился полуприцеп Krone
AeroLiner. Изогнутая крыша трейлера напом-
нила название проекта Delphin (Дельфин) и
результат компьютерных испытаний: минус
25% выбросов СО2по сравнению с обычным

тягачом. Про дувки в аэродинамической трубе
для выявления топливной экономичности не
потребовалось, поскольку эффективность бы -
ла очевидна. Но MAN Concept S пока не живой
автомобиль, а всего лишь макет. Правда, и в
таком виде он дает представление о том, в
какую сторону нужно двигаться.

По заявлению представителей Евро ко -

миссии к 2050 г. объем выбросов углекислого
газа на коммерческом автотранспорте должно

снизиться на 60%. Вот здесь и сыграет свою
роль инновационный подвижной состав.
Кстати, прицепы и полуприцепы тоже разви-
ваются не только путем совершенствоания
аэродинамических форм. Тот же макет Krone
AeroLiner из влагостойкой фанеры и стекло-
пластика получил ЖК-панель в корме, на
которую выводится информация для водите-
лей, едущих в попутном направлении. На -
пример, высвечивается сообщение: «Осто -
рожно, гололед!», «Впереди через 2км затор»,
и т.п. Жаль, что таких трейлеров нет сейчас, но
они наверняка появятся.

.

ЭрГономиКа плюс стиль 

Помимо внедрения биоизайна и борьбы

за экологичность транспорта еще одна
причина постройки концептов – проба сил
в проектировании интерьера и оборудова-
ния кабин. Новейшие примеры – итальян-
ский бескапотный тягач IVECO Z Truck
Concept (4х2) и капотный магистральник
из Америки Freightliner Inspiration (6х4).
Они совершенно разные, но у них и много

общего. Например, в части увеличения
полезного пространства кабины, расшире-
ния зоны отдыха и внедрения функции
автономного вождения.

Дальнейшие усилия конструкторов будут

направлены на то, чтобы превратить сидя-
щего за рулем в менеджера перевозок,
асам автомобиль – в некое подобие мо -
бильного офиса. Большие наработки в этой
области есть у концерна Daimler, и мы рас-
сказывали о них на примере концепции
Mercedes-Benz Future Truck 2025.

Концепты позволяют понять, каким ста-

нет транспорт через несколько лет или
десятилетий. Например, все уже свыклись
с мыслью, что на смену традиционным зер-
калам заднего вида придут видеокамеры.
Они же станут выполнять роль видеореги-
страторов. Аналоговые приборы уступят
дорогу цифровым, а клавишные пере-
ключатели исчезнут в угоду сенсорным...

(Расширенную версию статьи читайте на

сайте ap-st.ru или с мобильного устрой-
ства с помощью QR-кода)

события

12

Свое видение полноприводной машины будущего в облике Unimog U5000 Concept кон-
церн Daimler представил в 2011 г., во время празднования 125-летия автомобиля