КоммерчесКий аспеКт

Перевозчика прежде всего интересует

финансовая сторона вопроса – как не
переплатить лишнего. В Европе все более
или менее систематизировано. Если авто-
транспортная компания пользуется безна-
личными платежами, то существует
несколько вариантов оплаты – крупней-
шие европейские сервисные и топливные
карты – DKV, UTA, euroShell. Попытка вкли-
нится в этот рынок каких-то локальных
небольших компаний мало перспек тив-
на.Дать клиенту конкурентоспособные
цены по сравнению с главными игроками
на этом рынке и при этом заработать про-
сто невозможно. Если конечно не заморо-
чить клиенту голову и не вставить неза-
метно свой сервисный сбор в цену, а потом
выставить его еще раз отдельным счетом.

Схема взимания дорожного сбора

выглядит следующим образом: на верши-
не находится государственная структура,
или, созданная с его участием организа-
ция, которая регулирует взимание платы
за дороги. Далее следуют организации,
уполномоченные на реализацию этой дея-
тельности, они являются основными
дистрибьюторами, а все остальные вынуж-
дены обращаться к этим дистрибьюторам.
Будучи второй-третьей рукой или вторым-
третьим звеном в этой цепочке оплаты,
очень сложно рассчитывать на то, что
условия, которые будет предлагать компа-

ния, которая где-то на каком-то уровне в
этой цепочке представлена, будут интерес-
ными. В большинстве стран вот такой,
условно скажем, первой рукой является
компания DKV, потому что у нее есть пря-
мые договора с государственными уполно-
моченными структурами. В большинстве
случаев многие последующие звенья в
разных странах Европы приобретают эту
услугу у DKV. 

Сравнивая DKV и euroShell, следует

понимать, что euroShell – это карта топ-
ливного бренда и ее задача продать топ-
ливо на своих АЗС. DKV – это крупнейшая
европейская сервисная карта, задача
которой предоставить лучший сервис в
любой отрасли, в любых видах затрат
перевозчика в процессе выполнении им
своей работы. DKV выступает ключевым
звеном в создании единого спутниково-
готранспондера, который будет действо-
вать на территории большинства стран
Европы. 

В повседневной деятельности DKV пред-

лагает весьма продвинутый сервис.
Например, зайдя на сайт компании, можно
проложить маршрут по указанным точкам,
указав при этом тип автомобиля. В резуль-
тате будет выстроен детализированный
маршрут со всеми затратами – на топливо,
сервисные сборы, дороги, мосты, тоннели.
Посмотрим выгоду от построения та -
кого маршрута на практике. Для примера

возьмем три маршрута по территории
Европы. 

Брест – Милан
Маршрут Брест – Милан, протяжен-

ностью 1 781,14 км. Перевозчик на стан-
дартной еврофуре преодолевает его в
среднем за 25 ч 40 мин, и несет общие
расходы по маршруту в размере
772,98евро. Из указанной дистанции на
платные дороги приходится 1545,53 км, за
которые перевозчик платит 322,35 евро,
последовательно используя платежные
системы Белоруссии, Польши, Германии,
Австрии, Чехии и Италии. 

На каждом из трех маршрутов дешевле

всего заправляться в Польше, где цена за
литр топлива не сильно превышает 1 евро:
CITRONEX, Stok 4 PL-66-220 Lagow –
1,001евро, LOTOS, A2 287Km Mop Leka PL-
62-600 Leka – 1,013 евро, LOTOS, A2
287Km Mop Police PL-62-600 Police
Mostowe – 1,013 евро. 

Разница между этими ценами и ценами

на наиболее дорогих западноевропейских
заправках впечатляет: Cadorago Ads Lario
Est - A9 Km 27+600 – 1,696 евро, TOTALERG
IT 22070 Guanzate S.P. Lomazzo-Bizzarone –
1,646 евро, ARAL DE 91257 Pegnitz A9 –
1,386 евро. 

Брест – Амстердам
На маршруте Брест – Амстердам, длина

международныеперевозки

14

Время Платных дорог

Для коммерческого транспорта понятие «платный» означает еще одну статью расходов, влияющую на

экономику предприятия. Масштаб влияния наглядно иллюстрирует изменение структуры затрат европейских

перевозчиков, пользующихся топливными картами: в последние годы почти половина этих затрат приходится на

различные дорожные сборы – оплату дорог, мостов, тоннелей, паромов и др. Для российского международного

автоперевозчика пропорция затрат на европейских дорогах резко перевешивает в сторону платных сервисов,

поскольку значительную часть пути он преодолевает на российском или белорусском топливе. 

Но всегдалимыпонимаем, подписывая счета на оплату дорожных сборов, за что платим? Попробуем

разобраться. 

Вадим Попов