вопрос ндс

Поскольку мы сравниваем удобства

оплаты по картам, надо отметить, что
ввопросе возврата НДС на топливо, по
другим сервисам – DKV, пожалуй, един-
ственная из трех компаний, у кого этот
сервис является собственным и соответ-
ственно никакого возврата НДС техноло-
гически не присутствует – счета сразу
выставляются за вычетом НДС. Нет пере-
счета, путаницы с курсами валют, долгого
ожидания, как это существует у других
компаний.

И уж совсем странным образом это про-

исходит у некоторых независимых компа-
ний или небольших топливных карт по
принципу «где получится – там получится,
а как получится – так и получится». 

На этапе, когда вводилась система плат-

ных дорог в Белоруссии, надо отдать
должное Е100; компания проявила опера-
тивность и первой подала заявки на
то,чтобы быть прописанной в системе
оплаты белорусских дорог. Следом
этосделали все остальные – euroShell,
DKV. 

Посмотрим, во что выливается оплата

белорусских дорог. Постановление Ми ни -
стерства транспорта и коммуникаций Рес -
публики Бе ларусь №68 устанавливает тари-
фы для расчета размера платы за проезд
взависимости от общей массы транспортно-
го средства и количества осей для грузово-
го транспорта (собщей массой более3,5 т): 

– с2осями – 0,09евро/км;
– с3осями – 0,115евро/км; 
– с 4осями – 0,145евро/км.
Оплата проезда по дорогам с системой

электронного сбора производится на осно-
вании договора пользования платной
дорогой в режиме оплаты по факту или в
режиме предоплаты. Договор в режиме
оплаты по факту можно заключить только
для ТС с общей массой более 3,5 т. 

Размер штрафа для автомобилей с допу-

стимой общей массой более 3,5 т в случае
неполной оплаты (использование на
транспортном средстве бортового устрой-
ства с установленным меньшим количе-
ством осей, чем предписано руководством

пользователя для данного транспортного
средства; 

использование 

бортового

устройства, не персонализированного для
данного транспортного средства) состав-
ляет 130 евро, а при неоплате увеличива-
ется вдвое – до 260 евро.

Залоговая стоимость бортового устрой-

ства– 50 евро для грузового автомобиля.
Залог взимается в белорусских рублях по
текущему курсу Национального банка РБ.
Помимо этого, в режиме предоплаты сле-
дует внести на баланс бортового устрой-
ства от 25 до 350евро. Деньги с баланса
будут списываться по мере передвижения
по платным дорогам. Плата за 1 км варь-
ируется от 4 до 14,5 евроцента – в зависи-
мости от того, легковой или грузовой
автомобиль, а также от количества осей
угрузовиков. 

Подводя черту под вопросом оплаты бело-

русских дорог, можно констатировать,
чтоэто перестало быть чьим-то конкурент-
ным преимуществом. Глав ное, нужно сле-
дить, чтобы комиссия или сервисный
сборопе ратора не превышали разумных пре-
делов. 

платные дороГи россии

Система платных дорог России разнород-

на. Есть муниципальные платные дороги,
которые не соответствуют или соответ-
ствуют не в полной мере федеральным
законам, поскольку часто нет альтернатив-
ного объезда и отсутствует дополнитель-
ный сервис. На при мер, участок дороги дли-
ною в 23,2км на подъезде к пограничному
переходу в Псковской области (граница с
Эстонской Рес публикой – Печоры – Старый
Изборск)  объявлен платным, и миновать
его невозможно. Существуют платные доро-
ги, по стро енные на деньги инвесторов, за
которые инвестор собирает деньги, и доро-
ги, построенные «Ав то дором», за которые
собирает плату «Ав тодор».

Что это означает для перевозчика? Во-

первых, нет единых тарифов, и в ценах
может царить разнобой и полный про-
извол. На платном участке трассы М1
«Беларусь» в обход города Одинцово гру-
зовикам проезд обходится в 43,2 рубля за

один километр пути. На трассе М4 «Дон»
путем несложных вычислений мы получа-
ем цену для грузовика за 1км– 4,4 рубля.
При плате 600 рублей за проезд для боль-
шегрузного транспорта по платному участ-
ку М11 длиной 76 км в Тверской области
вобъезд Вышнего Волочка цена 1 км
получается равной 7,9 рубля. 

ГДЕ ПЛАТИМ?

М1 «Беларусь»
Самый дорогой в России участок – объ-

езд города Одинцово (Московская об -
ласть): от МКАД до 33-го километра
Минского шоссе. 

Грузовик сможет проехать по трассе за

375 рублей, а за объезд постоянной проб-
ки в Одинцово фуре придется отдать уже
800 рублей за 18,5-километровый участок
трассы.  

М4 «Дон»
На трассе М4 «Дон» плату взимают сразу

на семи отрезках в Московской, Тульской,
Воронежской и Липецкой областях, общей
протяженностью 340 км.

За проезд по всей магистрали грузовой

транспорт платит 1490 рублей: 

1-й участок в Московской области (48–

71 км), длина 20 км; 

2-й участок в обход г. Богородицка (225–

260 км), длина 35,5 км; 

3-й участок в обход г. Ефремова (287–

321 км), длина 35,8 км; 

4-йучасток, идущий в обход г. Елец и

села Яркино (330–414 км), длина 82 км; 

5-й участок, ведущий в обход г. За -

донска – села Хлевного (414–464 км),
длина 46,9 км; 

6-й участок, идущий в обход г. Во ро -

нежа (492–517 км), в ходе реконструкции
был доведен до категории 1Б, протяжен-
ность 25 км, количество полос движения
увеличено до шести; 

7-й участок, проходящий по Воро -

нежской области (544–633 км), протяжен-
ность 89 км. 

Оплата взимается: 
– на ПВП 545 км при движении в сторо-

ну г. Ростов за 44,7 км пути до развязки

17