Прогресс неумолим: современная Европа готовится к переводу

грузовиков на электротягу. Аналогичный коммерческий транспорт в

обозримой перспективе может появиться и в России. Что он дает и в

чем выгода транспортных средств категории «прощайте,

углеводороды»? 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора и фирм-производителей

У Scania это серия G под контактной сетью, у MAN и Mercedes-Benz – без токосъем-

ников, на батареях: модели TGM и Actros соответственно. И это новшество – тяжелые
большегрузы без двигателей внутреннего сгорания! Удачные решения есть на средних
грузовиках Mitsubishi FUSO и легких Renault Trucks D, уже не говоря про фургоны IVECO
Daily Electric и его одноклассников Volkswagen, Mercedes-Benz.

уже не за Горами...

Вы ошибаетесь, если считаете, что электрические грузовики – это утопия или совсем

отдаленное будущее. Нынешние поколения студентов и школьников не просто будут
жить при новой реальности, но и пользоваться таким транспортом.

Ведущие создатели коммерческих автомобилей на электричестве уже близки к соз-

данию серийных образцов грузовиков без двигателей внутреннего сгорания. Более
того, опытно-промышленные партии и тестовые образцы таких машин уже проходят
пробную эксплуатацию, причем не порожняком, а с загрузкой. Близость эры электриче-
ских грузовиков обусловлена уровнем высоких технологий и потребностью городов в
экологически чистом транспорте.

Крупнейшие автомобилестроители называют и ожидаемые сроки внедрения элек-

тротраков в коммерческую эксплуатацию. Умногих на календаре стоит 2025 г. как конт-

Электрические 
грузовики