При этом рельсы не находятся под посто-
янным напряжением: оно подается в кол-
лектор под грузовиком только в момент
проезда автомобиля по определенному
участку трассы. Тести ро вание велось не на
дороге общего пользования, а на 400-мет-
ровом отрезке дороги в Халлереде, по -
строенном транспортно-энергетической
ком  панией Alstrom.

Самая свежая новость пришла в середи-

не марта 2017 г. из MAN Truck & Bus. Стало
ясно, что в конце текущего года немецкий
производитель и члены консорциума CNL
выпустят на дороги общего пользования
электрические грузовики на базе седель-
ных тягачей MAN TGM (4х2). Выпуск этих
развозных машин уже запланирован на
заводе в австрийском Штайере, а их ком-
мерческое использование намечено на
2020г. Ав то мобили разрешенной полной
массой 12–26т будут задействованы на
внутригородских и пригородных рейсах, а
их серийное производство начнется под
занавес 2018 г. Впрочем, эксплуатация
тестовых грузовиков немецкой марки стар-
тует с ноября 2017-го. Грузы заказчиков
повезут девять партнеров MAN по консор-
циуму CNL: Gebruder Weiss, Hofer, Magna
Steyr, METRO, Quehenberger, REWE,
Schachinger, SPAR, Stiegl.

К слову, MAN ведет разработки принци-

пиально новых видов развозного транс-
порта с 2009 г. В 2012-м под этим брендом
был представлен 26-тонный мусоровоз
Metropolis для обслуживания городов в
ночное время. Осень 2016-го состоялся
дебют седельного тягача MAN TGS 4x2
BLS-TS полной массой 18 т. Он адаптиро-
ван под городские одноосные и двухосные
полуприцепы, не имеет коробки передач и
при электромоторе мощностью 250 кВт
(2700 Нм) и литий-ионных аккумуляторах
Volkswagen проезжает без подзарядки
200 км.

Электрические грузовики есть и у других

машиностроительных концернов. Их объ-
единяет то, что многие рассчитаны на рабо-
ту со сменными кузовами, включая рефри-
жераторы и контейнеры для перевозки
напитков.