С июля 2013 г. Ярославль осуществляет

контрактную сборку двигателей Mercedes-
Benz OM646 для микроавтобусов и фургонов
Sprinter Classic, изготовляемых в Нижнем
Новгороде. Ресурс российских моторов дости-
гает 900 тыс. км, а «пробег» немецких и вовсе
превышает 1 млн км. 

В числе потребителей продукции ЯМЗ есть

костромское ОАО «КСМЗ», калужская группа
компаний «Ремпутьмаш», ПАО «АМЗ» из
Арзамаса. Без ЯМЗ представить коммерче-
ский автотранспорт России невозможно!

под марКой умз

В производственной линейке Ульяновского

моторного завода находятся двигатели стан-
дарта Евро-4. Конструкторский отдел создает
и моторы Евро-5, перспективные модели
будет возможно в дальнейшем довести до
уровня Евро-6.

Одна из самых массовых моделей из

Ульяновска – УМЗ-42164 рабочим объемом
2,89 л. В числе особенностей ее конструкции –
топливные форсунки Delphi нового поколения,

распредвал с оптимизированными фазами
газораспределения, регулятор разрежения
кар терных газов с маслоотделителем. В спис-
ке отличий значится микропроцессорная си -
стема управления подачей топлива и элек-

тронная педаль газа. Но ульяновские моторы
не только монотопливные. В частности, на
заводе налажен выпуск УМЗ-421647 ГБО, ра -
ботающих как на бензине, так и на природном
газе. Эти агрегаты оснащены микропроцес-

автокомпоненты

25

Под капотом «ГАЗель NEXT» стоит лицензионный
Cummins китайской сборки

Двигатели ЯМЗ нашли достойное применение на
автобусах Группы ГАЗ