что дает обучение?

Обыватели нередко судачат о том, что

дополнительная подготовка водителей –
напрасная трата денег. Мол, со временем
навыки экономичного вождения утрачи-
ваются, и дальнобойщики шоферят по ста-
рой привычке. Да, согласно статистике,
примерно пять-шесть человек из ста
являются «невменяемыми», т.е. после
обучения стиль их управления транспорт-
ным средством не меняется. Но это исклю-
чение из правил. Большинство обретает
навыки и знания, которые способствуют
реальным улучшениям.

Анализ данных до и после обучения

показывает: подкованным дальнобойщи-
кам удается снизить расход топлива на
величину от пяти до 12%! Количество
переключений передач на «механике»
уменьшается наполовину. Снижается
нагрузка на силовую линию, ходовую часть

и компоненты конструкции автомобиля и
полуприцепа, что выливается в снижение
затрат на агрегатный ремонт. Обучение
снижает вероятность ДТП, минимизирует
поломки узлов и связанных с ними про-
стоев подвижного состава.

В дополнение к этим очевидным аспектам

выгоды перевозчика есть и другие  аргу-
менты. В частности, уменьшение вероятно-
сти получения водителем профессиональ-
ных заболеваний и производственных
травм. Отдельным пунктом стоит повышение
лояльности со стороны клиентов. Лучше
сохраняется техника, больше денег остается
в обороте, безопасность перевозок подни-
мается на новый уровень. В конечном счете
это реальный вклад в развитие бизнеса.

проФподГотовКа SCAnIA

Школа водительского мастерства Scania

действует в России с 2010 г. и построена по

аналогии со шведской, только адаптирована
под российские реалии. На выбор перевоз-
чикам предлагают пять программ, из которых
три связаны с грузовиками: «Безопасное
вождение», «Экономичная эксплуатация»,
«Эффективная эксплуатация автомобиля».
Еще две программы касаются водителей
автобусов и строительной техники.

Все «грузовые» курсы однодневные, но

время теории и практики в них неодинако-
во. Например, «Безопасное вождение»
предусматривает три часа теории и практи-
ку за рулем Scania G не менее часа на одно-
го человека (максимально – 4 часа).
«Экономичная эксплуатация» рассчитана на
2 часа теории и тестовую поездку продол-
жительностью 1,5–2 часа на одного обучае-
мого (максимальное число участников –
3человека). Наконец, структура «Эффек -
тивной эксплуатации автомобиля» выглядит
так: 7 часов теории плюс один час практики.

подготовкакадров

28

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора