с MAN TGS с полной загрузкой на конт-
рольном участке трассы. Инструктор с по -
мощью средств электронного контроля
снимает показания борткомпьютера по
расходу топлива, средней скорости и
количеству переключений передач. После
заезда проходит теоретическое занятие.
Дальнобойщики изучают все, что имеет
отношение к основам экономичной езды.
Это касается техники управления ТС,
назначения и правильного использования
бортовых систем, предвидения дорожной
ситуации и т.п.

Далее следует практическая часть,

направленная на отработку и закрепление
полученных знаний. Обучаемый повторно
проезжает тот же самый участок дороги,
следуя указаниям инструктора и опираясь
на полученные знания. Снова «тренер» сни-
мает показания бортового компьютера, про-
водит анализ и сравнение контрольных

показателей первой и второй поездки.
Участнику семинара выдают сертификат.

Стоимость такого обучения составляет 5

тыс. руб. (с НДС) на одного участника семи-
нара. Но при определенных условиях выбор
курса, продолжительности и места проведе-
ния может стоить и в пять раз больше. Если
обучение проводится за пределами столич-
ного региона, в оплату включаются расходы
на трансфер и проживание инструктора.

Комментирует Андрей Харченко, директор

по продажам грузовой техники «МАН Трак
энд Бас Рус»: 

- Практика показывает, что только хорошо

подготовленный персонал в состоянии гра-
мотно управлять подвижным составом. У
техники MAN большой потенциал для
эффективной доставки грузов, и чтобы его
использовать с максимальной отдачей,
сидящий за рулем должен быть эффектив-
ным профессионалом. Для этого и существу-

ет курс дополнительной профподготовки.
Всем рекомендую!

остальные импортеры

Программа 

подготовки 

водителей

Renault Trucks заточена на то, чтобы улуч-
шить стиль управления грузовым автомо-
билем, научить экономить топливо, повы-
сить безопасность на дороге и извлечь
максимальную отдачу от транспортного
средства. Она аналогична подходу Volvo
Trucks, но проводится с помощью програм-
мы Optifuel на автомобилях Т-серии рос-
сийского импортера.

По марке Mercedes-Benz разработаны и

проводятся курсы на территории учебного
центра в Набережных Челнах. Кабины
тестовых грузовиков Actros третьего поко-
ления позволяют без нарушений законо-
дательства разместить шестерых обучае-
мых и одного инструктора. Сами грузовики
оснащены максимальным количеством
доступных опций. Темы тренингов разде-
лены на несколько курсов, чтобы провести
обучение с учетом потребностей покупате-
лей. Есть и выездные тренинги, где мат-
частью выступают автопоезда транспорт-
ной компании.

По марке DAF централизованного обуче-

ния водителей в РФ не проводится. Нюансы
профподготовки обсуждаются с официаль-
ным дилером марки в конкретном регионе.
А вообще по голландской марке оттачива-
ние навыков проводит учебный центр DAF
Driver Academy и специально подготовлен-
ный инструктор.

Программа обучения водителей эконо-

мичному вождению IVECO Driver Training
действует в России с 2012 г., но глобального
подхода к проблеме пока нет. Широ ко -
масштабный охват дальнобойщиков только
в планах.

Повышение квалификации касается не

только сидящих за рулем большегрузов.
Например, одна из самых молодых – про-
грамма подготовки водителей Isuzu Eco-
Drive. Она действует в России с сентября
2015 г. А, по большому счету, бум дополни-
тельной профподготовки водителей грузо-
виков в России еще впереди.

подготовкакадров

31