Российский рынок

пассажирских транспортных

средств переживает изменения.

Производители идут в новые

рыночные ниши - сегмент

компактных моделей

универсального применения

«город/пригород». Автобусы

переводят на газ и

электродвигатели (примеры –

Группа ГАЗ, IVECO Bus). 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

динамиКа производства

Ситуация на рынке пассажирских транс-

портных средств РФ меняется в производстве,
продажах новых и подержанных автобусов.
По данным НП ОАР, в 2016 г. выпуск новых
автобусов по сравнению с 2015 г. претерпел
структурные изменения. Выпуск пассажир-
ских машин на шасси грузовиков вырос с 9 до
11 тыс. ед. Выпуск микроавтобусов увеличил-
ся с 19 до 23 тыс. ед.

Доля российских марок в произведенных

транспортных средствах в 2016 г. по сравне-
нию с 2015 г. уменьшилась на 1% и составила
73%. Прослойка иномарок осталась без изме-
нений – 5%. Иномарок российской сборки

стало на 1% больше – 22%. Основными поку-
пателями нового подвижного состава оста-
лись муниципальные автобусные парки. 

По данным аналитического агентства «Ав -

тостат Инфо», за 12 месяцев 2016 г. производ-
ство автобусов в России выросло на 14%– до
41,5 тыс. ед. Из них 32,1 тыс. ед. (77,3%) – тех-
ника российских брендов, 9,4 тыс. (22,7%) –
иномарки. 

КлассиФиКация парКа 

Информация маркетингового агентства

Russian Automotive Market Research (RAMR)
конкретизирует положение дел на автобусном
рынке РФ. В частности, на середину прошлого
года большинство составляют автобусы воз-
растом старше 20 лет. Около четверти всех
автобусов в России имеют возраст от 11 до

подвижнойсостав

32

Тенденции на 
рынке автобусов