погиб и шесть пострадало. За такой же
период 2017 г. совершено восемь ДТП, в кото-
рых двое погибли и 10 человек получили
травмы.  У многих в памяти февральское про-
исшествие в Петропавловске-Камчатском,
когда женщину зажало дверьми автобуса, и
протащило 1,5 км. Пострадавшую с многочис-
ленными переломами и ушибами доставили в
больницу, но спасти не смогли... 

Трагические события развиваются не только

на маршрутках и городских автобусах. Так, 16
марта 2017 г. в районе КПП «Брус ничное» в

Ле нин градской области 56-летний водитель
частного туристического автобуса не справил-
ся с управлением, съехал в кювет и совершил
опрокидывание. Трое пассажиров погибли,
28получили травмы. 

ужесточение мер

С 1 июля 2017 г. вступит в силу запрет на

перевозку детей автобусами старше 10 лет. По
сути, это Постановление №652 от 30 июня
2015г. «О внесении изменений в некоторые
акты Правительства Российской Федерации в

части совершенствования правил организо-
ванной перевозки группы детей автобусами».

Кроме действующих мер не исключены и

новые, которые пока не приняты. В частности,
экспертный пул ассоциации «Автомобильные
дороги России» предложил Минпромторгу РФ
ввести на территории страны запрет на прода-
жу подержанных автобусов с рук. Это повысит
гарантии того, что неисправная техника вый-
дет на дороги для перевозки пассажиров. 

Согласно отчетам ГИБДД, за 12 месяцев

2016 г. выросло число ДТП, спровоцированных
водителями автобусов. Зафиксировано 5 294
таких аварий, что на 6% больше количества
ДТП за весь 2015 г. В этих ДТП погибли 257
человек (-20,7%), еще 8 194 человек (+4,5%)
получили ранения и травмы. В момент ДТП 70
водителей автобусов находились в состоянии
алкогольного опьянения (+34,6%). По их вине
погибли 12 человек (-42,9%) и 152 человека
получили ранения и травмы.

тренды 2017 Года

Тенденции, характерные для автобусного

рынка РФ, эксперты разделяют на этапы. В до -
кри зисный период ключевыми трендами бы -
ли: рост импорта, повышение потребительско-
го спроса на автобусы среднего ценового сег-
мента и разворот транспортных операторов в
сторону автобусов корейского и китайского
производства.

Во время финансово-экономического кри-

зиса на первый план выступило импортозаме-
щение. Важную роль стала играть стратегия
увеличения выпуска отечественных автобусов
и одновременного наращивания экспорта.
Фактом стало увеличение доли автобусов рос-
сийских марок и зарубежных лайнеров, изго-
товленных в России. Налицо и рост доли пас-
сажирской техники бюджетного ценового сег-
мента. Наконец, на повестку дня встала тема
газификации.

После кризиса на первое место выступит

рост платежеспособного спроса на импортные
автобусы. Начнется восстановление покупа-
тельского интереса к автобусам среднего
ценового сегмента. Эксперты прогнозируют и
восстановление спроса на автобусы преми-
ального сектора. И здесь должна продол-
житься линия на газификацию пассажирского
транспорта.

подвижнойсостав

35