изобилие Гарантируется!

Наливник – это автоцистерна для пере-

возки жидкого топлива. В повседневном
общении водители называют их «бочка» или
«канистра». Современный рынок наливников
на автомобильном и прицепном шасси рос-
сийского производства способен удовлетво-
рить любой запрос. Ассортимент продукции
заводов такого профиля включает десятки
моделей бензовозной спецавтотехники.
Прежде всего это автоцистерны и топливо-
заправщики на шасси грузовых автомоби-
лей российского и зарубежного производ-
ства. Это также стальные и алюминиевые
полуприцепы-цистерны (в том числе чемо-
данного сечения, усеченные по обратному
радиусу).

На слуху Грабовский автомобильный завод

(ГРАЗ), Нефтекамский завод (НЕФАЗ), Санкт-
Петербургский завод («Капри»), Кур ганский
завод дорожных машин («Курган дор маш»).
Но это далеко не весь список. На пример,
машиностроительный завод «Бецема» выпус-
кает автоцистерны на шасси MAN, Scania,
Tatra, Volvo, КАМАЗ. Есть Смоленский авто-
агрегатный завод АМО ЗИЛ (СААЗ), делающий
ставку на производство автомобильных топ-
ливозаправщиков на шасси грузовиков ГАЗ,
ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ. А вот ООО «Приокский ма -
шиностроительный завод» (ПриМЗ) под брен-
дом AMS изготавливает полуприцепы-цистер-
ны объемом от 10 тыс. литров. Бензовозы
выпускает и НПО «Нефтегазовое машино-
строение и специальное автомобилестрое-

ние», знакомое многим по бренду GT7, маши-
ностроительный завод «ФоксТанк» из Ни -
жегородской области и другие.

технолоГии

Цистерны для перевозки нефтепродуктов

заказывают крупнейшие российские компа-
нии: «Лукойл-Транс», «Газпромнефть», «Рос -
нефть», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Тю -
мень бургаз» и другие. Заказчик предпочитает
брать технику, позволяющую оптимизировать
процессы транспортировки, временного хра-
нения и заправки автомобильного транспорта
моторным топливом. Обращают внимание на
то, чтобы наливники сохраняли полную функ-
циональность в широком температурном диа-
пазоне: от -40 ºС до +50 ºС. 

подвижнойсостав

36