Сегодня уровень технологий позволяет

нужную автоцистерну изготовить за пять дней!
Бензовоз можно приобрести в лизинг до трех
лет и окупить его до истечения срока догово-
ра финансовой аренды! 

Выбрать нужный бензовоз легко, если точно

знать исходные параметры: объем, количе-
ство осей и отделений, число горловин, верх-
ний или нижний налив, тип и количество ле -
стниц и т.д. Современные автоцистерны могут
иметь до 12 отсеков и вмещать до 60тыс. лит-
ров горючего! Важно учитывать наличие насо-
са (или насосов), вспомогательных счетчиков
и других устройств. Внутри ставят торосфери-
ческое днище, выполняющее роль волнореза.
Оно повышает безопасность перевозки и срок
службы цистерны. Для производства боль-
шинства российских автоцистерн овального
или поперечного че моданного сечения обыч-
но используется низколегированная сталь
Ст3СП или 09Г2С, но все чаще применяется
высоколегированная сталь (нержавейка)
марки AISI 304, AISI 316, 12X18H10T.
Нефтепродукты сливают через нижние ком-
муникации при помощи установленного насо-
са или в обход него. Ведущие к насосной
станции магистрали (на языке профессиона-
лов сосуды) изготавливают из низколегиро-
ванной или нержавеющей стали и алюминия.

на Грузовом Шасси

Цистерны для перевозки нефтепродуктов на

шасси грузовых автомобилей – самые востре-

бованные. Их используют как в одиночном
варианте, так и в составе автопоезда. В числе
выполняемых операций – наполнение собст-
венным или сторонним насосом через верх-
ний люк, слив самотеком или штатным насо-
сом, заправка автотранспорта через счетчик и
раздаточный пистолет. Есть и функция пере-
качки топлива, минуя собственную цистерну.
Покупатель вправе оговорить с производите-
лем и заказать нужную спецификацию.

Привлекательны российские модели топли-

возаправщиков тем, что многие из них де -
шевле импортных аналогов того же класса,
ремонтопригодны и обладают высоким спро-
сом на вторичном рынке. А главное – отече-
ственные наливники адаптированы к суровым
дорожным и климатическим условиям разных
регионов России (включая Сибирь, Дальний
Восток и Крайний Север). В ряде случаев мо -
дели из модельных линеек наших произво-
дителей способны на равных конкурировать с
лучшими зарубежными аналогами.

Топливозаправщик на грузовом шасси

обычно комплектуют цистерной эллиптиче-
ского или чемоданного сечения из низколе-
гированной стали 09Г2С или алюминиевого
сплава АМГ-5, 5186. Последние чаще заказы-
вают привилегированные клиенты. 

Во избежание гидроудара внутри «бочки»

вваривают торосферическое днище – своего
рода замену перегородкам. В базовое осна-
щение включают насосную станцию, запра-
вочный пистолет, счетчик количества выда-

ваемого топлива, фильтр тонкой очистки. Все
остальное – за дополнительную плату.

Шасси российских и импортных грузовиков

ГРАЗ приспосабливает под монтаж автоци-
стерн объемом от 4,9 до 20 м3. Платформой
служат двух- и трехосные модели ГАЗ,
КАМАЗ, МАЗ, «Урал», плюс иномарки: Ford,
Mercedes-Benz, Scania, Volvo.

Одни из самых популярных автоцистерн для

светлых ГСМ вместимостью 7–20 м3постав-
ляет НПО «Вектор». Эти изделия чемоданного,
трапециевидного или круглого сечения обыч-
но ставят на шасси КАМАЗ и «Урал». Есть еще
более компактные модели других производи-
телей для грузовиков ГАЗ, ЗИЛ и иномарок
того же класса.

Наряду со стандартными конструкторскими

решениями машиностроительные заводы
вне дряют собственные разработки, защищен-
ные патентом. Так, цистерны «Бецема» БЦМ-
112.6 комплектуют технологическим шкафом с
открывающейся вверх дверью. Она обеспечи-
вает быстрый доступ к базовому оборудова-
нию налива и слива, барабану с раздаточным
пистолетом и шлангом и насосной станции.
Спектр автоцистерн «Бецема» охватывает из -
делия вместимостью от 12 до 17 тыс. литров.

полуприцепы: на раме и без

У полуприцепов для перевозки светлых

нефтепродуктов плотностью не более 0,83т/м3
есть свои характерные особенности конструк-
ции. Среди них – деление на отсеки, техноло-

В России популярны автопоезда-наливники в сцепке
с тягачами Минского автозавода