гося падения азиатских производителей (в
первую очередь из Китая и Южной Кореи).
Иномарки уступили свои позиции в сегментах
коммунальной и специальной техники на ав -
то мобильном шасси, зато укрепились в строи-
тельной сфере.

Рейтинг самых востребованных грузовиков

возглавляют КАМАЗы. Наиболее популярны
самосвалы моделей 6511 и 6520, шасси 4311
и седельный тягач 5490. Ино марки идут сле-
дом: MAN TGS, Mercedes-Benz Actros, Volvo FH.
Лидерство марки Scania не помогло поднять-
ся модели G-серии выше 10-го места. 

К слову, парк грузовиков Большой семерки

составляет четверть рынка (24,8%), отсюда и
повышенный интерес к ним. Больше только
недосягаемый КАМАЗ (39,2%), а в догоняю-
щих на большой дистанции – МАЗ с 11,6%.

ГриФон выШе всех!

Доля Scania на рынке тяжелых грузовиков

РФ составляет 4,8%, что соответствует третье-
му месту в EU7. По итогам 2016 г. Scania снова
(четвертый год подряд!) реализовала на рос-
сийском рынке новых грузовиков больше, чем
любой другой импортер из Европы. За каз -
чикам передано 2255 тяжелых грузовиков
(>16 т), что соответствует доле рынка в EU7 в
объеме 23,4%. Кстати, продано 2700 ед. новой
техники, но часть из них 2014 г.в., а потому в
статистику не попала. С ними рыночная доля
шведов стала бы еще весомее – 24,8%.

Наиболее успешным направлением сбыта в

минувшем году стали карьерные самосвалы
для горнодобывающей отрасли. В общей
сложности 25 предприятий такого профиля
приобрели 204 большегруза, что соответству-
ет 45% рынка! 

Не забыто и направление дорожных само-

свалов 6х4 и 8х4: под брендом Scania продано
330 ед.: это 24% в EU7 и четвертое место в
абсолютном зачете, включая КАМАЗ, Howo и
другие бренды. В 2017 г. упор будет сделан на
самосвалы 6х6. С такой же колесной форму-
лой будет увеличен и сбыт седельных тягачей.

Третье направление усилий сбыта Scania –

техника для лесопромышленного комплекса.
За год перевозчикам поставлен 181 такой гру-
зовик, что занимает одну треть (32%) в данном
сегменте в рамках EU7. Еще 120 грузовиков
поставлены для аграриев, и этому сектору
будет уделено более пристальное внимание.
То, что можно изготовить на заводе в Питере,
будет заказано там, а остальное – импортиро-
вано из Европы. Scania сохранила лидерство и
по отгрузкам коммунальной техники. Доля
рын ка мусоровозов на шасси Scania среди
европейских брендов достигает 51%, а по
крю ковым погрузчикам – 72%. Кстати, 80%
всей новой техники Scania передано заказчи-
кам по договорам лизинга, и каждая вторая
сделка была одобрена в течение 24 часов.

Генеральный директор ООО «Скания-Русь»

Ханс Тарделль утверждает, что в 2017 г. (объ-
явленном в России годом экологии) особый
акцент будет сделан на технике, работающей
на альтернативном виде топлива. В 2016 г.
было продано и обеспечено сервисной под-
держкой 13 шасси, работающих на компри-
мированном природном газе. 

немецКая заКалКа MAn

По объему рыночного присутствия MAN

уступает лидеру десятые доли процента и с
показателем 5% довольствуется «серебром».
То же самое в отчетности по сбыту машин с
иголочки: 2184 ед. (+22,2%) означают второе
место вслед за шведами.

Лидером продаж в категории от 6 т стал

MAN TGS – их продано свыше 1,6 тыс. штук.
По итогам года бренд лидирует в сегменте
грузовиков с колесной формулой 6х6: по са -
мосвалам доля рынка составляет 72%, по
тягачам – 47%. пальма первенства принадле-
жит и по поставкам строительной техники:
36% всех продаж в данном сегменте.

Генеральный директор ООО «МАН Трак энд

Бас РУС» Питер Андерссон так прокомменти-
ровал итоги 2016 г.: «На рынке коммерческих
автомобилей произошел долгожданный раз-
ворот к восстановительному росту. Мы благо-
дарны нашим клиентам за доверие к бренду,
и планируем продолжить развитие в ключе-
вых сегментах, таких как строительство,
магистральные перевозки, мусоровозная и

аналитика

42