Впрочем, руководитель гонки «Шелковый
путь» Владимир Чагин на будущее такой воз-
можности не исключил. А пока поговорим о
технике.

модернизация техниКи

Заводская команда из Нижнего Новгорода

выступает на автомобилях «ГАЗель NEXT» и
«Соболь» 4х4. Причем «Соболем» управляет не
мужчина, а представитель лучшей половины
человечества Татьяна Елисеева! И здесь
нижегородцы применяют модернизированную
технику.

Теперь гоночные «полуторки» получили

доведенный двигатель Cummins ISF китай-
ского производства. При объеме 2,8 л его
мощность поднята до 185 л.с. (изначально

было 120), вырос крутящий момент. Ме ха -
ническая коробка передач Dymos из Южной
Кореи получила укороченный первичный вал
и модернизированный масляный картер. Это
позволило повысить надежность, что для
гонок чрезвычайно важно. Диск сцепления
поставили от BMW: он большего диаметра и
лучше справляется с нагрузкой.

Однако силовой линией улучшения не

ограничились. Они коснулись снижения мас -
сы автомобилей за счет перестроенного кар-
каса безопасности при том же уровне жестко-
сти на изгиб, кручение и опрокидывание. Но
не только. На зеленой «ГАЗели NEXT» на
150мм укоротили расстояние между осями.
Пластиковые двери и капот, тканевые бокови-
ны и другие конструктивные решения позво-

лили удержать массу в пределах 2100кг. По
белому «Соболю» перемен меньше, но они
есть. В частности, в подвеске стали применять
более энергоемкие амортизаторы, для повы-
шения эффективности которых был изменен
угол их установки.

Открытие гоночного сезона в Карелии в

очередной раз показало, как ралли-рейды
помогают испытывать и внедрять в серийное
производство компоненты с улучшенными
свойствами в том числе для легких грузови-
ков, фургонов и пикапов. Многие из улуч-
шенных амортизаторов, шин, конструктив-
ных элементов, ГСМ и оборудования мы обя-
зательно увидим на серийных автомобилях.
Собственно, для этого и проводятся соревно-
вания.

Элементы защиты двигателя проходят проверку в экс-
тремальных условиях