транспортного средства. Что толку от техни-
чески совершенного грузовика, если за его
рулем будет сидеть водитель, практикую-
щий «тапочку в пол» и частые торможения,
привыкший без надобности молотить на
холостом ходу и превышающий рекомендо-
ванную скорость движения?! Лучшая крей-
серская скорость для грузовика – не более
85 км/ч. Превышение ее хотя бы на 5 км/ч

уже ведет к увеличению расхода ДТ на 5%.
Так зачем спешить?!

Практика показывает: грамотно обучен-

ный водитель после профессионального
тренинга может добиться выигрыша в рас-
ходе топлива на величину до 12%! Иногда
встречаются примеры того, как дальнобой-
щики улучшают свой стиль вождения так,
что экономят до 20% топлива, но это исклю-

чение из правил. У большинства результаты
более скромные, но и за них стоит бороться.

Первый и главный критерий экономии –

правильное использование имеющегося на
борту оборудования. Скажем, чего зря гонять
печку или кондиционер, если можно обой-
тись и без них?! Вот вам до 10% разницы.
Частые ускорения и торможения тоже не в
вашу пользу. Старайтесь прогнозировать

эксплуатация

49

Обучение с профессиональным

инструктором позволяет улучшить

стиль вождения и экономить до 12%

топлива

Удлинитель двери позволяет снизить завихрения воздуха
и немного уменьшить расход топлива